Неточные совпадения
Хомяков хорошо говорит о
своей властной уверенности, о
своем дерзновении, о
своем непомерном притязании: «этим правом, этой
силой, этой властью обязан я только счастью быть сыном Церкви, а вовсе не какой-либо личной моей
силе.
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей
своей творческой мощи не в
силах был справиться с этими роковыми для всякой философии проблемами.
И существуют слишком глубокие причины, в
силу которых философия неизбежно должна будет искать питания в религии, возвратиться к
своим истокам.
Дуализм этот очень соблазняет современного культурного человека, уже не мирящегося с полным отрицанием веры, в глубине сердца
своего жаждущего веры, но не имеющего
сил преодолеть рационализм сознания.
Кант так далеко заходит в
своем рационализме, что для него вся действительность, все живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто не в
силах из этих тисков освободиться, ничего не является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
Сознание же наступает тогда, когда освобождается человек от лживой идеи, что он лишь пленник у посторонней ему злой стихии, что он обиженный внешней
силой, когда возвращается человеку его высшее достоинство, повелевающее самого себя считать виновником
своей судьбы и ответственным за зло.
Диавол не есть
сила соотносительная с Богом, противоположная Ему, обладающая
своим бытием, сравнимым с бытием в Боге; его сфера — небытие, ложь и обман.
После грехопадения человек не может уже свободно,
своими естественными человеческими
силами спастись, вернуться к первоисточнику бытия, так как не свободен уже: природа его испорчена, порабощена стихией зла, наполовину перешла в сферу небытия.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный акт искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по
силе своей равной размерам содеянного преступления.
И до сих пор мир не понимает, почему Христос не пришел в
силе и славе, почему не явил
Своей божественной мощи, почему так бессильна религия Христа в истории, почему христианство получает удар за ударом и не удается, не устраивает этого мира.
Протестантизм в начале
своем был мистичен, [Германская мистика и есть то, что было великого и вечного в протестантизме.] но не имел в себе творческих религиозных
сил, нес с собой лишь отрицательную правду и в дальнейшем
своем развитии перешел в рационализм.
Религиозно должен человек охранять себя и
свою жизнь от злых
сил, собирать жизненные
силы для участия в деле спасения, осуществляемого мировой историей.
Мировая история разрешится лишь совместными
силами Востока и Запада, и каждый великий народ имеет тут
свою миссию.
Творение, предоставленное
своим собственным
силам, бьется над решением проблемы бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается от смерти и страдания.
Дюрталь не в
силах сам справиться с религиозными противоречиями
своей больной души, он ищет духовного водительства.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Помилуйте, как можно! и без того это такая честь… Конечно, слабыми моими
силами, рвением и усердием к начальству… постараюсь заслужить… (Приподымается со стула, вытянувшись и руки по швам.)Не смею более беспокоить
своим присутствием. Не будет ли какого приказанья?
А господин Шалашников // С
своей воинской
силою?
Милон. Душа благородная!.. Нет… не могу скрывать более моего сердечного чувства… Нет. Добродетель твоя извлекает
силою своею все таинство души моей. Если мое сердце добродетельно, если стоит оно быть счастливо, от тебя зависит сделать его счастье. Я полагаю его в том, чтоб иметь женою любезную племянницу вашу. Взаимная наша склонность…
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали благу
своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло
свою доверенность и
силу, с высоты пышной
своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
Над городом парит окруженный облаком градоначальник или, иначе, сухопутных и морских
сил города Непреклонска оберкомендант, который со всеми входит в пререкания и всем дает чувствовать
свою власть.