Неточные совпадения
Для этой гносеологии знание в конце концов сводится к вере, к свободе выбора, к
этике воли.
Нельзя этизировать познание подобно Виндельбандту и Риккерту, но должна быть
этика познания.
Нельзя нормально познавать без
этики познания не потому, что логика и гносеология имеют исключительно дело с нормами долженствования, а потому, что познание есть функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.
Содержа в себе всю полноту бытия, абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не в том смысле, чтобы оно отменяло их, а в том смысле, что они не имеют никакого отношения к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются
этикой, но не имеют никакого применения к ней».
Неточные совпадения
— Осталось неизвестно, кто убил госпожу Зотову? Плохо работает ваша полиция. Наш Скотланд-ярд узнал бы, о да! Замечательная была русская женщина, — одобрил он. — Несколько… как это говорится? — обре-ме-не-на знаниями, которые не имеют практического значения, но все-таки обладала сильным практическим умом. Это я замечаю у многих: русские как будто стыдятся практики и прячут ее, орнаментируют религией, философией,
этикой…
— Для меня лично корень вопроса этого, смысл его лежит в противоречии интернационализма и национализма. Вы знаете, что немецкая социал-демократия своим вотумом о кредитах на войну скомпрометировала интернациональный социализм, что Вандервельде усилил эту компрометацию и что еще раньше поведение таких социалистов, как Вивиани, Мильеран, Бриан э цетера, тоже обнаружили, как бессильна и как, в то же время, печально гибка
этика социалистов. Не выяснено: эта гибкость — свойство людей или учения?
— А вы убеждены в достоверности знания? Да и — при чем здесь научное знание? Научной
этики — нет, не может быть, а весь мир жаждет именно
этики, которую может создать только метафизика, да-с!
— Метерлинку тоже не чужда
этика сострадания, и, может быть, он почерпнул ее у Шопенгауэра… но — зачем нужно сострадание осужденным на смерть?
Оно всегда оперировало отвлеченными категориями социологии,
этики или догматики, подчиняло историческую конкретность отвлеченно-социологическим, моральным или догматическим схемам.