Неточные совпадения
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно,
смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в
бытии, что и в познающем.
В чуде возвращается разум и
смысл, осуществляется высшее назначение
бытия, а вот умирание по законам природы неразумно и бессмысленно, отрицает назначение
бытия.
Бытие ни в каком
смысле не зависит от мышления и познания, оно предшествует самому первоначальному познавательному акту, оно скрыто за самим этим познавательным актом.
Жизнь духа, само
бытие, во всех
смыслах предшествует всякой науке, всякому познанию, всякому мышлению, всякой категории, всякому суждению, всякому гносеологическому субъекту.
Во вторичном, рационализированном, рассеченном уже сознании
бытие для нас опосредствывается, отдаляется; мы мыслим посредственно во всех
смыслах.
Знание ни в каком
смысле не есть отражение, копирование, дублирование
бытия и ни в каком
смысле не есть создание, конструирование
бытия.
Что же такое есть знание, в чем его ценность, если смотреть на само знание как на
бытие, на
смысл познания как на осуществляющийся в
бытии?
Смысл кризиса всей современной философии — в возврате к
бытию и к живому опыту, в преодолении всех искусственных и болезненных перегородок между субъектом и объектом.
Лосский утверждает, что
бытие непосредственно нам дано, не отделено от субъекта и вместе с тем ни в каком
смысле не создается субъектом и не зависит от него.
Содержа в себе всю полноту
бытия, абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не в том
смысле, чтобы оно отменяло их, а в том
смысле, что они не имеют никакого отношения к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения к ней».
Странность эта определяется желанием построить жизнь независимо от того, есть ли
бытие и что есть
бытие, безотносительно к существу человека, к его происхождению и предназначению, его месту в мироздании и
смыслу его жизни.
В сущности, не Бог оправдывается в теодицее, а мир оправдывается Богом, с миром примиряется наше сознание.] невозможна, то
бытие не имеет никакого
смысла и никакого не может иметь оправдания.
Эта идея положительного
бытия [Слово
бытие я здесь все время употребляю не в общем и отвлеченном
смысле, а в метафизическом
смысле истинно-сущего.
Бытие и небытие, как абсолютное и относительное, не могут находиться в одной плоскости и ни в каком
смысле не могут быть сравниваемы и сопоставляемы.
Основа истории — в грехе,
смысл истории — в искуплении греха и возвращении творения к Творцу, свободном воссоединении всех и всего с Богом, обожении всего, что пребывает в сфере
бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание
смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям
бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Логос — Сын Божий есть
смысл творения, божественный план творения, идеальная норма его
бытия.
У Бога есть Сын-Логос, Сын-Любовь, и Он творит мир, осуществляя полноту
бытия в любви и
смысле.
Пантеистическое чувство
бытия, лежавшее в основании язычества, было не дифференцировано; в этом первоначальном пантеизме не выделялся еще ни человек, ни человечество, ни
смысл человеческой истории; все тонуло в стихии первозданного хаоса, начинавшего лишь оформливаться.
Идея всеобщего спасения, очень притягательная и заключающая в себе долю истины, легко превращается в злой соблазн, когда она понимается в
смысле спасения не только полноты
бытия, но и самого зла, которое есть небытие.
Творение, предоставленное своим собственным силам, бьется над решением проблемы
бытия и не находит ни счастья, ни
смысла, не спасается от смерти и страдания.
Неточные совпадения
Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы
бытия и здравого
смысла.
Непонятен, неуловим
смысл их
бытия.
— Любовь и смерть, — слушал Клим через несколько минут, — в этих двух тайнах скрыт весь страшный
смысл нашего
бытия, все же остальное — и кутузовщина — только неудачные, трусливые попытки обмануть самих себя пустяками.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом
смысле, он есть свобода, а не
бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Можно сказать, что борьба народов за историческое
бытие имеет глубокий моральный и религиозный
смысл, что она нужна для высших целей мирового процесса.