Неточные совпадения
Эта
идея положительного бытия [Слово бытие я здесь все время употребляю не в общем и отвлеченном
смысле, а в метафизическом
смысле истинно-сущего.
Индийская
идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному
смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Мир сотворен Богом через Логос, через
Смысл, через
идею совершенства творения, предвечно пребывающую в Боге и равную Ему по достоинству.
В любви родилось творение, через Логос оно сотворилось, в любви же, через Логос, оно должно воссоединиться с Творцом, осуществить свою
идею, свой
смысл.
Если Сын Божий есть Логос бытия,
Смысл бытия,
идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого
Смысла, воплощение этой
идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей
идее, в своем
смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.
Древнему, дохристианскому миру была также чужда
идея прогресса —
смысла исторического развития, так как
идея эта предполагает сознание единства человечества и провиденциального его назначения.
Только у пророков зарождалась
идея прогресса, только они чуяли религиозный
смысл истории, связывая этот
смысл с мессианистскими чаяниями.
Идея прогресса и есть
идея смысла истории, истории как пути к Богу, к благодатному концу, к Царству Божьему.
Идея всеобщего спасения, очень притягательная и заключающая в себе долю истины, легко превращается в злой соблазн, когда она понимается в
смысле спасения не только полноты бытия, но и самого зла, которое есть небытие.
Неточные совпадения
«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою волю к действию. К чему, в общем и глубоком
смысле, можно свести основное действие человека, творца истории? К самоутверждению, к обороне против созданных им
идей, к свободе толкования
смысла “фактов”».
Сквозь обветшавшую и никогда никуда не пригодную мудрость у нее пробивалась живая струя здравого практического
смысла, собственных
идей, взглядов и понятий. Только когда она пускала в ход собственные силы, то сама будто пугалась немного и беспокойно искала подкрепить их каким-нибудь бывшим примером.
— Бонмо великолепное, и, знаешь, оно имеет глубочайший
смысл… Совершенно верная
идея! То есть, веришь ли… Одним словом, я тебе сообщу один крошечный секрет. Заметил ты тогда эту Олимпиаду? Веришь ли, что у ней болит немножко по Андрею Петровичу сердце, и до того, что она даже, кажется, что-то питает…
— Я не знаю, в каком
смысле вы сказали про масонство, — ответил он, — впрочем, если даже русский князь отрекается от такой
идеи, то, разумеется, еще не наступило ей время.
Идея чести и просвещения, как завет всякого, кто хочет присоединиться к сословию, незамкнутому и обновляемому беспрерывно, — конечно утопия, но почему же невозможная? Если живет эта мысль хотя лишь в немногих головах, то она еще не погибла, а светит, как огненная точка в глубокой тьме.
Славянофилов же нельзя даже назвать мессианистами в строгом
смысле слова, они скорее националисты, и по сознанию своему они стоят многими головами ниже польских мессианистов, которые должны быть признаны первыми провозвестниками славянской
идеи.