Неточные совпадения
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и
религии, отрицание
смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
В язычестве было подлинное откровение Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь;
смысл оставался еще закрытым, и
религия любви еще не явилась в мир.
Если Христос — Сын Божий, Логос, то мир имеет
Смысл и у меня есть надежда на вечное спасение; если Христос — человек, то мир бессмыслен и нет для меня
религии спасения.
Учение о прогрессе, о
смысле истории неизбежно предполагает благодатное завершение истории, конечный исход, конец истории, ту или иную эсхатологию; в эсхатологии — пафос
религии прогресса, душа ее.
Появление
религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую проблему, ставит перед христианским сознанием вопрос о религиозном
смысле истории и ее завершении, служит возрождению религиозному, связанному с обетованиями и пророчествами.
гии: хотя религия стремится иметь Бога как «всяческая во всех», слить трансцендентное и имманентное воедино и тем преодолеть их взаимную полярность, но она и возникает именно из этой напряженности и существует только ею и вместе с нею, и в этом
смысле религия есть некоторое переходное состояние — она сама стремится себя преодолеть, сама ощущает себя «ветхим заветом».
Неточные совпадения
Он был верующий человек, интересовавшийся
религией преимущественно в политическом
смысле, а новое учение, позволявшее себе некоторые новые толкования, потому именно, что оно открывало двери спору и анализу, по принципу было неприятно ему.
Она знала вперед, что помощь
религии возможна только под условием отречения от того, что составляло для нее весь
смысл жизни.
Я приставал к нему часто с
религией, но тут туману было пуще всего. На вопрос: что мне делать в этом
смысле? — он отвечал самым глупым образом, как маленькому: «Надо веровать в Бога, мой милый».
Он и был твердо уверен в своей правоте, как не может не быть уверен в правоте здравого
смысла всякий образованный человек нашего времени, который знает немного историю, знает происхождение
религии вообще и о происхождении и распадении церковно-христианской
религии.
Поэтому, как бы высоко, по видимости, эта германская
религия ни возносила человека, она, в конце концов, в глубочайшем
смысле отрицает человека, как самобытное религиозное начало.