Неточные совпадения
Третий, дуалистический тип решения
вопроса о взаимоотношении знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим
современному переходному состоянию человечества и разорванному его сознанию.
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому
современный мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит
вопрос о смысле мировой истории, о религиозном соединении судьбы личности и судьбы вселенной.
Вопрос о свободе религиозной, о свободе совести, такой жгучий и больной
вопрос, ставится коренным образом ложно в
современном мире.
— Видит Бог, невольно. Все не говорил, целую жизнь не говорил словоерсами, вдруг упал и встал с словоерсами. Это делается высшею силой. Вижу, что интересуетесь
современными вопросами. Чем, однако, мог возбудить столь любопытства, ибо живу в обстановке, невозможной для гостеприимства.
Кто из русских людей, из писателей, выставил столько самых современных типов, угадал столько самых
современных вопросов, указал именно на те главные современные пункты, из которых составляется тип современного деятеля?
Неточные совпадения
Следует ли обвинять его за этот недостаток? или, напротив того, следует видеть в этом обстоятельстве тайную наклонность к конституционализму? — разрешение этого
вопроса предоставляется
современным исследователям отечественной старины, которых издатель и отсылает к подлинному документу.
Была издана замечательная «Программа домашнего чтения», организовано издание классиков
современной радикально-демократической мысли, именитые профессора ездили по провинции, читая лекции по
вопросам культуры.
—
Современный немец-социалист, например, — Бебель, еще храбрее. Мне кажется, вы плохо разбираетесь в
вопросе о простоте. Есть простота Франциска Ассизского, деревенской бабы и негра Центральной Африки. И простота анархиста Нечаева, неприемлемая для Бебеля.
Появление Обломова в доме не возбудило никаких
вопросов, никакого особенного внимания ни в тетке, ни в бароне, ни даже в Штольце. Последний хотел познакомить своего приятеля в таком доме, где все было немного чопорно, где не только не предложат соснуть после обеда, но где даже неудобно класть ногу на ногу, где надо быть свежеодетым, помнить, о чем говоришь, — словом, нельзя ни задремать, ни опуститься, и где постоянно шел живой,
современный разговор.
Он не навязывал ей ученой техники, чтоб потом, с глупейшею из хвастливостей, гордиться «ученой женой». Если б у ней вырвалось в речи одно слово, даже намек на эту претензию, он покраснел бы пуще, чем когда бы она ответила тупым взглядом неведения на обыкновенный, в области знания, но еще недоступный для женского
современного воспитания
вопрос. Ему только хотелось, а ей вдвое, чтоб не было ничего недоступного — не ведению, а ее пониманию.