Неточные совпадения
Современный прагматизм по-своему подходит к этому сознанию необходимости жизненного оправдания
знания.
Третий, дуалистический тип решения вопроса о взаимоотношении
знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим
современному переходному состоянию человечества и разорванному его сознанию.
Современное либеральное (в широком смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только
знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Милль и
современный неокантианец разногласят на словах, на деле они одинаково уверены в твердости своего
знания и своего опыта и ни в чем серьезно не сомневаются.
Что
знание не есть нечто отличное от бытия и противоположное ему, а есть само бытие — этот здоровый реалистический тезис очень трудно усвоить себе
современному сознанию, засоренному всеми формами рационализма; он звучит чем-то наивным и примитивным, досократовским и почти что дофилософским.
Неточные совпадения
Он не навязывал ей ученой техники, чтоб потом, с глупейшею из хвастливостей, гордиться «ученой женой». Если б у ней вырвалось в речи одно слово, даже намек на эту претензию, он покраснел бы пуще, чем когда бы она ответила тупым взглядом неведения на обыкновенный, в области
знания, но еще недоступный для женского
современного воспитания вопрос. Ему только хотелось, а ей вдвое, чтоб не было ничего недоступного — не ведению, а ее пониманию.
Ей по плечу
современные понятия, пробивающиеся в общественное сознание; очевидно, она черпнула где-то других идей, даже
знаний, и стала неизмеримо выше круга, где жила. Как ни старалась она таиться, но по временам проговаривалась каким-нибудь, нечаянно брошенным словом, именем авторитета в той или другой сфере
знания.
Он любил ее, эту родоначальницу наших
знаний, нашего развития, но любил слишком горячо, весь отдался ей, и от него ушла и спряталась
современная жизнь. Он был в ней как будто чужой, не свой, смешной, неловкий.
В этом бесстыдство
современной эпохи, но также и большое обогащение
знаний о человеке.
Но, в таком случае, для чего же не прибегнуть к помощи телефона? Набрать бы в центре отборных и вполне подходящих к уровню
современных требований педагогов, которые и распространяли бы по телефону свет
знания по лицу вселенной, а на местах содержать только туторов, которые наблюдали бы, чтобы ученики не повесничали…