Неточные совпадения
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает
человека изначального
сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Люди «научного»
сознания полны всякого рода вер и даже суеверий: веры в прогресс, в закономерность природы, в справедливость, в социализм, веры в науку — именно веры.
Все эти
люди отрицали веру своим
сознанием, но они верили в разные вещи, часто столь же невидимые, как и объекты подлинно религиозной веры.
Даже для
людей научного
сознания становится все ясней и ясней, что наука просто некомпетентна в решении вопроса о вере, откровении, чуде и т. п.
Дуализм этот очень соблазняет современного культурного
человека, уже не мирящегося с полным отрицанием веры, в глубине сердца своего жаждущего веры, но не имеющего сил преодолеть рационализм
сознания.
Без Бога, без божественного
сознания не только Бога, но и мира и
человека нельзя познать, так как рациональность субъекта ничего не может поделать с иррациональностью объекта.
Человеческий род механически подчинил себе
человека, поработил его своим целям, заставил служить его своему благу, навязал ему свое общее и как бы объективное
сознание.
Напряженно хватаясь за утверждение жизни в природе, угрожающей со всех сторон уничтожением,
человек теряет
сознание и ощущение смысла жизни, он ищет просто жизни и умирает.
Ложная философия и ложная религия, выданная за положительную науку, утверждают в
человеке сознание ничтожества его происхождения и божественности его будущего, не его, конечно, не данного конкретного лица, а
человека вообще.
Сознание же наступает тогда, когда освобождается
человек от лживой идеи, что он лишь пленник у посторонней ему злой стихии, что он обиженный внешней силой, когда возвращается
человеку его высшее достоинство, повелевающее самого себя считать виновником своей судьбы и ответственным за зло.
Безрелигиозное
сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить
людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а
людей привлекало бы лишь добро.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому
сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе
человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Религиозное
сознание побеждает давящую бесконечность звездного неба иной бесконечностью, раскрывающейся в божественных связях
человека.]
Ужас этот лежал не в природе Божества, а в тварной природе
людей, в угнетенности человеческого
сознания первородным, неискупленным грехом.
Естественные религии рода перестали
человека удовлетворять; он перерос их, жаждал новой веры, которой заключалось бы высшее
сознание.
На пустом месте религиозного
сознания христианского мира, которое до сих пор заполнялось ложью, появился гуманизм и стал поднимать
человека, ставить его на ноги.
Назревает
сознание, что правда о
человеке может быть открыта и утверждена лишь вместе с правдой о Боге, что истинный гуманизм заключается в религии богочеловечества.
Только новое религиозное
сознание может осмыслить все, что произошло нового с
человеком, может ответить на его недоумение, излечить его от тяжкой болезни дуализма, которой страдало все христианство в истории и которое передалось миру, с христианством порвавшему.
Люди религиозного
сознания легко впадают в соблазн отрицания истории, для них закрывается смысл трудового развития культуры и религиозно нейтрального процесса гуманизации.
Но богочеловечность
человека и человечества не была полностью вмещена христианским
сознанием: ему оказалась почти чуждой сама идея богочеловечества.
Новое религиозное
сознание Третьего Завета изобличит ложь старых теократий, смешавших человеческое с божеским, и новых демократий, обожествивших человеческое, и поведет к новой и вечной теократии, в которой власть будет подлинно божеской, а
человек, подчинившийся этой власти, будет поднят на высоту божественную.
Все достоинство
человека основано на чувстве свободной ответственности, на
сознании виновности в собственной судьбе.
Неполнота христианского религиозного
сознания, неспособность его победить мир привели к страданиям нового
человека, новым страданиям, неведомым старине.
Это страдание нового
человека требует нового преодоления, разрешения его в опыте нового, более полного религиозного
сознания.
Мистика разрешается кабинетным
сознанием культурных
людей, но в пропорции, в границах, без наложения ответственности.
Для этого
сознания Бог и
человек, божественная и человеческая воля в Христе, дух и плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
Неточные совпадения
Левин часто замечал при спорах между самыми умными
людьми, что после огромных усилий, огромного количества логических тонкостей и слов спорящие приходили наконец к
сознанию того, что то, что они долго бились доказать друг другу, давным давно, с начала спора, было известно им, но что они любят разное и потому не хотят назвать того, что они любят, чтобы не быть оспоренными.
Смутное
сознание той ясности, в которую были приведены его дела, смутное воспоминание о дружбе и лести Серпуховского, считавшего его нужным
человеком, и, главное, ожидание свидания — всё соединялось в общее впечатление радостного чувства жизни. Чувство это было так сильно, что он невольно улыбался. Он спустил ноги, заложил одну на колено другой и, взяв ее в руку, ощупал упругую икру ноги, зашибленной вчера при падении, и, откинувшись назад, вздохнул несколько раз всею грудью.
Главные качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это общее уважение по службе, состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности к
людям, основанной в нем на
сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не той, про которую он вычитал в газетах, но той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково относился ко всем
людям, какого бы состояния и звания они ни были, и в-третьих — главное — в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок.
Отчаяние его еще усиливалось
сознанием, что он был совершенно одинок со своим горем. Не только в Петербурге у него не было ни одного
человека, кому бы он мог высказать всё, что испытывал, кто бы пожалел его не как высшего чиновника, не как члена общества, но просто как страдающего
человека; но и нигде у него не было такого
человека.
— С его сиятельством работать хорошо, — сказал с улыбкой архитектор (он был с
сознанием своего достоинства, почтительный и спокойный
человек). — Не то что иметь дело с губернскими властями. Где бы стопу бумаги исписали, я графу доложу, потолкуем, и в трех словах.