Неточные совпадения
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления духа и не может быть иной. Для меня
вера есть знание, самое высшее и самое истинное знание, и странно было бы
требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою
веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному знанию.
Спор знания и
веры вновь обостряется и
требует пересмотра.
В разных формах распространенное учение о противоположности знания и
веры, противоположности, понятой внешне и не осмысленной,
требует пересмотра.
Вот почему современность так притязательно и деспотически
требует доказательной
веры, т. е. принудительной, т. е. направленной на видимые вещи.
Что Христос умер на кресте смертью раба, что Правда была распята, — это факт, который все знают, который принуждает и насилует, его признание не
требует ни
веры, ни любви; этот страшный факт дан всему миру, познан миром.
Скептики
требуют от
веры гарантий, т. е. упраздняют сущность
веры, хотят знания.
Положение о том, чтобы не делать другим того, чего не хочешь, чтобы тебе делали, не нужно было доказывать чудесами, и положению этому не нужно было
требовать веры, потому что положение это само по себе убедительно, соответствуя и разуму и природе человека; но положение о том, что Христос был бог, надо было доказывать чудесами совершенно непонятными.
Августин (Исповедь), Томас Карлейль (S. Resartus), Паскаль (Мысли), Л. Толстой (Исповедь), Достоевский (Pro и contra в «Братьях Карамазовых») и др., если каждый из нас заглянет в свою собственную душу, рвущуюся к Богу среди мрака сомнений, душевной немощи и отяжеления, мы поймем, какой актуальности
требует вера, притом не только в первые моменты своего зарождения, но и в каждый миг своего существования.
Неточные совпадения
— Повторяю:
веры ищут и утешения, а не истины! А я
требую: очисти себя не только от всех верований, но и от самого желания веровать!
Манере Туробоева говорить Клим завидовал почти до ненависти к нему. Туробоев называл идеи «девицами духовного сословия», утверждал, что «гуманитарные идеи
требуют чувства
веры значительно больше, чем церковные, потому что гуманизм есть испорченная религия». Самгин огорчался: почему он не умеет так легко толковать прочитанные книги?
— М-да, заметно, что и мещанство теряет
веру в дальнейшую возможность жить так, как привыкло. Живет все так же, но это — по инерции. Все чувствуют, что привычный порядок
требует оправданий, объяснений, а — где их взять, оправдания-то? Оправданий — нет.
О свадьбе ни слуху ни духу. Отчего Тушин не делает предложения, или, если сделал, отчего оно не принято? Падало подозрение на Райского, что он увлек
Веру: тогда — отчего он не женится на ней? Общественное мнение неумолимо
требовало на суд — кто прав, кто виноват, — чтобы произнести свой приговор.
А он
требовал не только честности, правды, добра, но и
веры в свое учение, как
требует ее другое учение, которое за нее обещает — бессмертие в будущем и, в залог этого обещания, дает и в настоящем просимое всякому, кто просит, кто стучится, кто ищет.