Неточные совпадения
Напряженно хватаясь за утверждение жизни в природе, угрожающей со всех сторон
уничтожением, человек теряет сознание и ощущение смысла жизни, он ищет просто жизни и умирает.
Освобождение от ложной теократии и бесчеловечия, прикрытого религией, вело к
уничтожению всякой религиозной святыни, к обоготворению человека и человечества, к безбожию.
Прогрессисты понимают историю как улучшение, как бесконечное совершенствование этого мира,
уничтожение зла прошлого и нарождение добра будущего.
Внешние и грубые формы зла постепенно отмирают в истории, и прогрессисты справедливо провидят в будущем
уничтожение этого первобытного зла.
Вся языческая полнота жизни, так соблазняющая многих и в наше время, не есть зло и не подлежит
уничтожению; все это богатство бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность и ложь язычества в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и утвердить бытие, что закон тления губил мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.
Спасение мира есть вытеснение зла в сферу небытия, утверждение мира истинно, о и
уничтожение мира ложного.
И потому важно не существование страданий людских, а существование зла, которое привело к страданию, греха как первоисточника всякого страдания, и необходимо не
уничтожение страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а
уничтожение зла, победа над грехом и творчество добра.
Но зло окончательное, выявленное, сосредоточенное, воплощенное достойно лишь огня, лишь
уничтожения.
Неточные совпадения
Теперь-с, при
уничтожении крепостного права, у нас отняли власть, и хозяйство наше, то, где оно поднято на высокий уровень, должно опуститься к самому дикому, первобытному состоянию.
Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его
уничтожения.
Даже и ныне случается мне слышать старых судей, жалеющих об
уничтожении варварского обычая.
— В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к
уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
— Конечно, смешно, — согласился постоялец, — но, ей-богу, под смешным словом мысли у меня серьезные. Как я прошел и прохожу широкий слой жизни, так я вполне вижу, что людей, не умеющих управлять жизнью, никому не жаль и все понимают, что хотя он и министр, но — бесполезность! И только любопытство, все равно как будто убит неизвестный, взглянут на труп, поболтают малость о причине
уничтожения и отправляются кому куда нужно: на службу, в трактиры, а кто — по чужим квартирам, по воровским делам.