Неточные совпадения
Истинное решение проблемы реальности, проблемы свободы, проблемы
личности — вот настоящее испытание для всякой
философии.
Бессилие решить проблемы реальности, свободы,
личности или ложное решение этих проблем — верный показатель плохих качеств
философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.
Подозрительна та
философия, для которой реальность — призрачна, свобода — призрачна,
личность — призрачна.
Современная
философия отрицает реальность, свободу,
личность или утверждает их призрачно.
Современная
философия —
философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает
личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Призрачно спасти реальность, свободу,
личность современная
философия всегда сумеет, для этого существуют многочисленные орудия софистики и гносеологической эквилибристики.
Весь опыт новой
философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и
личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Лишь церковная
философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла,
личности и мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Сознательный переход от отвлеченной
философии самодовлеющего рассудка к конкретной
философии целостной жизни духа, не
философии чувства, а
философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем реальности, свободы,
личности.
Личность иррациональна для рационалистической
философии и всегда разложима и на что-нибудь сводима; пантеистический монизм или атомистический плюрализм оказываются роковыми пределами рациональной мысли.
Рационалистическая
философия бессильна решить проблему зла, так связанную с проблемой свободы и
личности.
Но мистическая
философия должна избежать того крайнего и исключительного мистицизма, который отвергает сверхиндивидуальный Разум и его традиции в истории и вместе с тем поглощает индивидуальность, растворяет
личность в хаотической стихии.
Тогда народилась мистическая
философия и мистические секты, появились
личности, окруженные мистической тайной.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей
философии, небывалое еще ощущение
личности и сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение проблемы пола — все это ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
Судьба
личности в христианской
философии и в христианской теософии не может быть постигнута эволюционно и натуралистично, судьба эта сверхразумна, сверхприродна, катастрофична.
Неточные совпадения
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о
личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет
философии.
Лавров утверждал антропологизм в
философии и основным двигателем исторического процесса признавал критически мыслящие
личности.
Верховной ценностью для него была свободная человеческая
личность, и он наивно связывал это с материалистической и утилитарной
философией.
Социализм, связанный с позитивной
философией, не дает возможности обосновать ценность и независимость
личности.
Борец за
личность Писарев отрицал творческую полноту
личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на творчество в
философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.