Неточные совпадения
В основе
христианской метафизики лежит
идея Логоса.
Индийская
идея метемпсихоза чужда и противна
христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Идея Логоса была уже сознана греческой философией, соединилась с ветхозаветными чаяниями Мессии и стала основой
христианской метафизики.
Причудливая диалектика истории передала
идею прогресса в руки нового человечества, настроенного гуманистически и рационалистически, отпавшего от
христианской религии, принявшего веру атеистическую.
Высшая точка
христианской истории — аскетический подвиг святых Церкви Христовой, подвиг самоотречения и победы над природой, лишь на поверхности противоречит
идее истории, в подвиге этом — лишь кажущийся выход из процесса истории.
Но богочеловечность человека и человечества не была полностью вмещена
христианским сознанием: ему оказалась почти чуждой сама
идея богочеловечества.
Да и сама
идея «
христианского государства» есть срыв и соблазн.
А когда он пристал к
христианскому берегу, он так устал, так был обессилен, что не до новых
идей ему было, не до Третьего Завета.
Растворение личности, неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном божественном единстве противоположно
христианской идее о человеке и о богочеловечности.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это была великая и
христианская идея, но она не была достаточно связана с проблемой личности и свободы, с проблемой победы сознания над объективацией.
Неточные совпадения
И хотя невозможен в
христианском человечестве исключительный национальный мессианизм, отрицающий саму
идею человечества, мессианизм ветхозаветный, но возможен преображенный новозаветный мессианизм, исходящий от явления Мессии всему человечеству и всему миру.
Но мессианская
идея может оторваться от своей религиозно-христианской почвы и переживаться народами, как исключительное духовно-культурное призвание.
В
христианском средневековом сознании была
идея универсального единства, но единство Востока и Запада в этом замысле не достигалось.
Еврейский же хилиазм, который ждет блаженства на земле без жертвы, без Голгофы, глубоко противоположен
христианской мессианской
идее.
Но воспользовались этой
идеей в то время, когда
христианская Европа в нее верила, очень плохо, использовали в угоду инстинктов и интересов «первых», господствующих.