Цитаты со словосочетанием «христианское государство»
Христианская история была сделкой с язычеством, компромиссом с этим миром, и из компромисса этого родилось «
христианское государство» и весь «христианский быт».
Папоцезаризм и цезарепапизм были двумя формами «
христианского государства», двумя ложными попытками власти этого мира выдать себя за христианскую, в то время как никогда не было сказано и предсказано, что религия Христа будет властвовать над миром, будет преследовать и насиловать (а не сама преследоваться и насиловаться).
«
Христианское государство», делающее вид, что мир принял христианство и что христианская власть господствует над миром, во всех своих формах было исторической сделкой христианства с язычеством.
«
Христианское государство» не было даже государством христиан, скорее, является государством нехристов.
Католичество было язычеством в христианской одежде, и
христианское государство, христианская семья, христианский быт — пережитки язычества, языческого родового строя жизни.
Да и сама идея «
христианского государства» есть срыв и соблазн.
Церковь освящает не
христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность начала власти и закона против анархии и распада в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
«
Христианское государство» есть смешение Нового Завета с Ветхим, благодати с законом, свободы с необходимостью.
То будет не
христианское государство, не теократическое государство, что внутренне порочно, а теократия, т. е. преображение царства природного и человеческого, основанного на принуждении, так как зло лежит внутри его, в Царство Божье, основанное на свободе, так как зло побеждено в нем.
Неточные совпадения
Государство — языческого происхождения, и только для языческого мира оно нужно;
государство не может быть формой
христианской общественности, и потому католический папизм и византийский цезаризм — остатки язычества, знаки того, что человечество еще не приняло в себя Христа.
Исключительно аскетическое религиозное сознание отворачивалось от земли, от плоти, от истории, от космоса, и потому на земле, в истории этого мира языческое
государство, языческая семья, языческий быт выдавались за
христианские, папизм и вся средневековая религиозная политика назывались теократией.
Соединение
христианской церкви с языческим
государством было исторически и провиденциально неизбежно.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое
государство признало благодатную силу
христианской церкви,
христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию в мире (независимо от ее формы).
Языческое
государство совершило свою религиозную миссию, и теперь оно прежде всего должно осознать себя не
христианским, а языческим, не Градом Божьим, а необходимым порядком закона и природного принуждения.
Государство современное, русское или иное, потому уже не смеет называться
христианским, что оно не есть
государство христиан, и с большим основанием может быть названо
государством нехристов.
Религиозное разграничение языческого
государства и
христианской церкви, принуждения и свободы, закона и благодати есть великая историческая задача, и выполнение ее столь же провиденциально, как некогда было провиденциально соединение церкви и
государства, взаимопроникновение новозаветной благодати и ветхозаветноязыческого закона.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «христианское государство»
Соблазном была не только теократия в средневековом смысле слова, но и
христианские государства, которые всегда бывали христианскими лишь символически, а не реально, и компрометировали христианство.
Он, в сущности, не признавал возможности существования
христианского государства.
Был направлен в Москву, к царю Иоанну IV, папою Григорием XIII для примирения Иоанна с польским королем Стефаном Баторием и образования лиги
христианских государств против Турции.
Так оно было понято и с самого начала, за то был и распят Христос, и всегда так понималось людьми, не связанными необходимостью оправдания
христианского государства.
Если смерть в самом деле опасность, то нужно встретить ее так, как подобает это учителю, ученому и гражданину
христианского государства: бодро и со спокойной душой.
Неточные совпадения
И в
христианский период истории происходит возврат к языческому пониманию
государства, т. е. тоталитарному, монистическому пониманию.
Христианская Истина могла быть даже очень опасна, от нее могли рухнуть все
государства и цивилизации.
Это и теперь, конечно, так в строгом смысле, но все-таки не объявлено, и совесть нынешнего преступника весьма и весьма часто вступает с собою в сделки: «Украл, дескать, но не на церковь иду, Христу не враг» — вот что говорит себе нынешний преступник сплошь да рядом, ну а тогда, когда церковь станет на место
государства, тогда трудно было бы ему это сказать, разве с отрицанием всей церкви на всей земле: «Все, дескать, ошибаются, все уклонились, все ложная церковь, я один, убийца и вор, — справедливая
христианская церковь».
Я же возразил ему, что, напротив, церковь должна заключать сама в себе все
государство, а не занимать в нем лишь некоторый угол, и что если теперь это почему-нибудь невозможно, то в сущности вещей несомненно должно быть поставлено прямою и главнейшею целью всего дальнейшего развития
христианского общества.
Когда же римское языческое
государство возжелало стать
христианским, то непременно случилось так, что, став
христианским, оно лишь включило в себя церковь, но само продолжало оставаться
государством языческим по-прежнему, в чрезвычайно многих своих отправлениях.
Ассоциации к слову «государство»
Синонимы к словосочетанию «христианское государство»
Предложения со словосочетанием «христианское государство»
- У христианских государств севера отвоевать почти ничего не удалось, но и парию они больше не собирали.
- Большая, густонаселённая страна, одно из первых христианских государств в мире, изрядная часть населения которого исповедует христианство монофизитского, дохалкидонского толка – а, следовательно, по мнению наших отечественных отцов церкви, куда ближе к каноническому православию, нежели католики или, не к ночи будь помянуты, лютеране.
- Благодаря лидерам ахи,а также шейхам и разным полумифическим дервишам обычные набеги, совершавшиеся на территорию соседних христианских государств, превратились в борьбу за веру (газават).
- (все предложения)
Сочетаемость слова «христианский»
Сочетаемость слова «государство»
Значение слова «христианский»
Значение слова «государство»
ГОСУДА́РСТВО, -а, ср. Политическая организация общества во главе с правительством и его органами, с помощью которой господствующий класс осуществляет свою власть, обеспечивает охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также страна с такой политической организацией. Социалистическое государство. Буржуазное государство. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГОСУДАРСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «христианский»
- Христианское бессмертие это жизнь без смерти, совсем не так, как думают, жизнь после смерти.
- Любить — жалеть, по слову народному. Это не буддийская жалость, но и не христианская милость. Это что-то иное, более жгучее, жалящее, пронзающее.
- Ведь вся христианская мораль в практическом ее приложении сводится к тому, чтобы считать всех братьями, со всеми быть равными <…> а для того, чтобы исполнить это, надо прежде всего перестать заставлять других работать на себя…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно