Неточные совпадения
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность
человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную
тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Этот рациональный план творения целиком пребывает в сфере
человеческой ограниченности и не возвышается до сознания смысла бытия, так как смысл этот связан с иррациональной
тайной свободы греха.
Они отвергают
тайну лица
человеческого и всякого лица, которая связана с
тайной Лица Божьего.
Великая
тайна человеческой свободы сокрыта в том, что Сын Бога умер на кресте, был унижен и растерзан.
Арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство — все эти разнообразные еретические уклоны носят явную печать рационалистической ограниченности, бессилия малого разума
человеческого постигнуть божественные
тайны в их полноте.
Для еретического, отщепенского, рационалистического сознания непостижима
тайна Троичности,
тайна единосущности и равнодостойности Отца и Сына,
тайна боговоплощения и соединения природы
человеческой и божеской.
Еретический рационализм признает Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает
тайны Богочеловека,
тайны совершенного соединения природы божеской с природой
человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли
человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Но упаси нас Боже смешать
тайну с секретом и конспирацией, божественное с
человеческим.
И это метафизическое учение с сопутствующими ему обрядами, всё более и более отклоняясь от основного смысла своего, доходит до того, до чего оно дошло теперь: до учения, которое объясняет самые недоступные разуму
человеческому тайны жизни небесной, дает сложнейшие обряды богослужебные, но не дает никакого религиозного учения о жизни земной.
Неточные совпадения
Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором. Кто-то будто украл и закопал в собственной его душе принесенные ему в дар миром и жизнью сокровища. Что-то помешало ему ринуться на поприще жизни и лететь по нему на всех парусах ума и воли. Какой-то
тайный враг наложил на него тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого
человеческого назначения…
Передо мной открылась увлекательная страна
тайн человеческого организма.
Повыситься из статских в действительные статские, а под конец, за долговременную и полезную службу и «неусыпные труды», как по службе, так и в картах, — в
тайные советники, и бросить якорь в порте, в какой-нибудь нетленной комиссии или в комитете, с сохранением окладов, — а там, волнуйся себе
человеческий океан, меняйся век, лети в пучину судьба народов, царств, — все пролетит мимо его, пока апоплексический или другой удар не остановит течение его жизни.
Трудно человеку знать про всякий грех, что грешно, а что нет:
тайна тут, превосходящая ум
человеческий.
Но
тайна человеческого существования заключается в том, что развитие предполагает субъекта развития.