Неточные совпадения
Сила, ум, цепкая наблюдательность, своеобразная форма, беспощадный
реализм всего миропонимания; а рядом с этим склонность к обличениютого, что ему было не по душе в
новом строе общества и литературы, грубоватость приемов, чувственность, чисто русские слабости и пороки — малодушие, себе на уме, приобретательская жилка.
"Теодор", москвич, товарищ по одной из тамошних гимназий Островского, считал себя в Петербурге как бы насадителем и
нового бытового
реализма, и некоторым образом его вторым"я". Выдвинулся он ролью Бородкина (рядом с Читау-матерью) к началу второй половины 50-х годов и одно время прогремел. Это вскружило ему голову, и без того ужасно славолюбивую: он всю жизнь считал себя первоклассным артистом.
Без систематической школы по части теории музыки он быстро овладел этой премудростью; а своими вкусами, оценками, идеями в духе народнического
реализма — также быстро поднялся до роли центрального руководителя нашей
новой музыкальной школы. Тогда прозвище"Могучая кучка"не было еще пущено в ход. Оно взято было из фельетона Кюи, но уже позднее.
И сцена стала служить
новым идеям, в серьезной драме и комедии ушла дальше скрибовских сюжетов, в сторону более смелого
реализма, а шутка, смех, сатира и то, что французы называют"высвистыванием"(persiflage), получило небывалый успех в форме тогда только что народившейся оперетки.
Неточные совпадения
Разговор зашел о
новом направлении искусства, о
новой иллюстрации Библии французским художником. Воркуев обвинял художника в
реализме, доведенном до грубости. Левин сказал, что Французы довели условность в искусстве как никто и что поэтому они особенную заслугу видят в возвращении к
реализму. В том, что они уже не лгут, они видят поэзию.
— Христос пред Пилатом. Христос представлен Евреем со всем
реализмом новой школы.
В философии
нового времени христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и
реализма, в признании творческой роли субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
Тогда по-новому будут обретены утерянная ясность и утерянный
реализм.
Но возврат к
реализму не может быть просто
новой гносеологией; корень беды не в рационалистических гносеологиях, в которых всегда есть много верного, а в том корень, что бытие наше стало плохим.