Неточные совпадения
Хозяин сводил меня в свою спальню (он спал отдельно) всю увешанную прекрасными
картинами парижских художников, все его приятелей, и при этом рассказывал мне, кого из них он первый"
открывал"и, разумеется, приобретал их полотна за пустую цену — прежде чем они входили в славу.
Я уже сказал выше, что он считал себя специалистом по Мурильо и издал к тому времени большой том, где были обозначены все его
картины, разбросанные по разным музеям и галереям Европы и Америки. Он водил нас в собор показывать там образ, который он
открыл как произведение своего знаменитого земляка.
Он всего этого ждал, всё это видел в их лицах, видел в той равнодушной небрежности, с которою они говорили между собой, смотрели на манекены и бюсты и свободно прохаживались, ожидая того, чтоб он
открыл картину.
Неточные совпадения
На чердаке, в старинном окованном железом сундуке, он
открыл множество интересных, хотя и поломанных вещей: рамки для портретов, фарфоровые фигурки, флейту, огромную книгу на французском языке с
картинами, изображающими китайцев, толстый альбом с портретами смешно и плохо причесанных людей, лицо одного из них было сплошь зачерчено синим карандашом.
Самгин швырнул газету на пол, закрыл глаза, и тотчас перед ним возникла
картина ночного кошмара, закружился хоровод его двойников, но теперь это были уже не тени, а люди, одетые так же, как он, — кружились они медленно и не задевая его; было очень неприятно видеть, что они — без лиц, на месте лица у каждого было что-то, похожее на ладонь, — они казались троерукими. Этот полусон испугал его, —
открыв глаза, он встал, оглянулся:
Только Максим Иванович тогда никому
картину не
открыл, а запер ее в кабинете на ключ от всех глаз.
Дальнейшее представляло короткую поэму мучительства и смерти. Дочь из погреба молит мать
открыть дверь… — Ой, мамо, мамо! Вiдчинiть, бо вiн мене зарiже… — «Ой, доню, доню, нещасна наша доля… Як вiдчиню, то зарiже обоих…» — Ой, мамо, мамо, — молит опять дочь… — И шаг за шагом в этом диалоге у запертой двери развертывается
картина зверских мучений, которая кончается последним восклицанием: — Не вiдчиняйте, мамо, бо вже менi й кишки висотав… — И тогда в темном погребе все стихает…
Генеральша пожелала отдохнуть. Частный пристав Рогуля стремглав бросается вперед и очищает от народа ту часть берегового пространства, которая необходима для того, чтоб
открыть взорам высоких посетителей прелестную
картину отплытия святых икон. Неизвестно откуда, внезапно являются стулья и кресла для генеральши и ее приближенных. Правда, что в помощь Рогуле вырос из земли отставной подпоручик Живновский, который, из любви к искусству, суетится и распоряжается, как будто ему обещали за труды повышение чином.