Неточные совпадения
Как гимназистиком четвертого класса, когда я выбрал латинский язык для того, чтобы попасть со временем в студенты, так и дальше, в Казани и Дерпте, я оставался безусловно верен царству высшего образования, университету в самом обширном
смысле — universitas, как понимали ее люди
эпохи Возрождения, в совокупности всех знаний, философских систем, красноречия, поэзии, диалектики, прикладных наук, самых важных для человека, как астрономия, механика, медицина и другие прикладные доктрины.
Можно и теперь без преувеличения сказать, что в самом преддверии
эпохи реформ бурши"Рутении"совершенно еще спали, в
смысле общественного обновления; они были — по всему складу их кружковой жизни — дореформенные молодые люди, как бы ничем не связанные с теми упованиями и запросами, которые повсюду внутри страны уже пробивались наружу.
Роль"старосты"в
смысле движения играл Михаэлис — натурой и умом посильнее многих, типичный выученик тогдашней
эпохи, чистокровный"нигилист", каким он явился у Тургенева, пошедший в студенты из лицеистов, совершенно"опростивший"себя — вплоть до своего внешнего вида — при значительной, почти красивой наружности.
Не нужно забывать и того, что на таких театрах, как"Porte St.Martin"и"Ambigu", развился и исторический театр с
эпохи В.Гюго и А.Дюма-отца. Все эти исторические представления — конечно, невысокого образца в художественном
смысле; но они давали бойкие и яркие картины крупнейших моментов новой французской истории. В скольких пьесах Дюма-отца и его сверстников (вплоть до конца 60-х годов) великая революция являлась главной всепоглощающей темой.
Неточные совпадения
Мне хотелось проникнуть в духовные течения
эпохи, постигнуть их
смысл, но я не отдавался им.
Меня называли модернистом, и это верно в том
смысле, что я верил и верю в возможность новой
эпохи в христианстве, —
эпохи Духа, которая и будет творческой
эпохой.
Для явления окончательного добра должен был совершиться процесс истории, и потому все
эпохи истории имеют глубокий религиозный
смысл.
Смысл христианской
эпохи истории был в подвиге самоотречения, в вольном отказе от самоутверждения в порядке природы, и христианские святые и подвижники выполняли эту космическую по своему значению задачу.
Как можно отстоять религиозный
смысл истории, если произошел такой крах с самой религиозной
эпохой, что пропала у человечества охота религиозно организовать жизнь и религиозно направить историю?