Неточные совпадения
Его ближайший сверстник и товарищ по
театральному училищу и службе на Малом театре, П.Г.Степанов, был создатель
роли трактирщика Маломальского в том бесподобном трио, о котором я говорил выше.
Дела мои стояли так. Литературно-театральный комитет (где большую
роль играл и Краевский) одобрил после"Фразеров", принятых условно, и"Однодворца"и"Ребенка"без всякого требования переделок.
В той же"Далиле"я видел и Снеткову, и Самойлова, и тогда только что выступившего в
роли любовника Малышева, товарища Снетковой по
Театральному училищу.
Начальство приняло меня любезно и тотчас же сообщило, что в выпускном классе Самарина в
Театральном училище объявился большой талант — воспитанница Познякова, и Самарин разучивал с ней как раз
роль героини моей драмы"Ребенок".
В память моих успехов в Дерпте, когда я был"первым сюжетом"и режиссером наших студенческих спектаклей (играл Расплюева, Бородкина, городничего, Фамусова), я мог бы претендовать и в Пассаже на более крупные
роли. Но я уже не имел достаточно времени и молодого задора, чтобы уходить с головой в
театральное любительство. В этом воздухе интереса к сцене мне все-таки дышалось легко и приятно. Это только удваивало мою связь с театром.
Зимой в 1863 году поехал я на свидание с моей матерью и пожил при ней некоторое время. В Нижнем жила и моя сестра с мужем. Я вошел в тогдашнее нижегородское общество. И там
театральное любительство уже процветало. Меня стали просить ставить"Однодворца"и играть в нем. Я согласился и не только сыграл
роль помещика, но и выступил в
роли графа в одноактной комедии Тургенева"Провинциалка".
В Париже и тогда драматическая критика играла первенствующую
роль в газетной прессе. Иметь даровитого и авторитетного фельетониста по
театральному отделу — считалось самой важной статьей. На сценических рецензиях составляли себе исключительно писательскую репутацию. Так случилось и с знаменитым когда-то Жюлем Жаненом, который тогда уже доживал свой век.
Мой интерес к изучению сцены и
театрального искусства и в теории и на практике все еще играл видную
роль в моих тогдашних парижских экскурсиях, знакомствах и наблюдениях.
В самом начале
театрального сезона 1869–1870 года в"Водевиле"дебютировала молодая артистка, по газетным слухам — русская, если не грузинская княжна, готовившая себя к сцене в Париже. Она взяла себе псевдоним"Дельнор". Я с ней нигде перед тем не встречался, и перед тем, как идти смотреть ее в новой пьесе"Дагмар", я был скорее неприязненно настроен против этой русской барышни и ее решимости выступить сразу в новой пьесе и в заглавной
роли в одном из лучших жанровых театров Парижа.
— А Ступендьев — это роль-с,
театральная роль, роль мужа в пиесе «Провинциалка», — пропищал сладчайшим голоском Павел Павлович, — но это уже относится к другому разряду дорогих и прекрасных наших воспоминаний, уже после вашего отъезда, когда Степан Михайлович Багаутов подарил нас своею дружбою, совершенно как вы-с, и уже на целых пять лет.
Греческое слово ύπόστασις, означающее подстановку, и латинское слово persona, означающее маску, связанную с
театральной ролью, очень несовершенно выражают личность в смысле, данном ей христианством и новой философией.
Неточные совпадения
Через месяц Клим Самгин мог думать, что
театральные слова эти были заключительными словами
роли, которая надоела Варваре и от которой она отказалась, чтоб играть новую
роль — чуткой подруги, образцовой жены. Не впервые наблюдал он, как неузнаваемо меняются люди, эту ловкую их игру он считал нечестной, и Варвара, утверждая его недоверие к людям, усиливала презрение к ним. Себя он видел не способным притворяться и фальшивить, но не мог не испытывать зависти к уменью людей казаться такими, как они хотят.
Проговоря это, суфлер модно подал небольшое письмецо и, сделав несколько шагов назад, принял ту позу, которую обыкновенно принимают, в чулках и башмаках,
театральные лакеи,
роли которых он, вероятно, часто исполнял.
Подпоручик слегка изумился при виде старика… О, что бы он сказал, если б кто шепнул ему в это мгновение, что представленный ему «артист» занимается также и поваренным искусством!.. Но Панталеоне принял такой вид, как будто участвовать в устройстве поединков было для него самым обычным делом: вероятно, ему в этом случае помогали воспоминания его
театральной карьеры — и он разыгрывал
роль секунданта именно как
роль. И он и подпоручик, оба помолчали немного.
А тогда Струкова была совсем молоденькой. Она только что начинала свою сценическую жизнь, и ее
театральным обучением руководил Песоцкий, который в то время, когда я лежал, проходил с нею Офелию. Эта первая крупная
роль удалась ей прекрасно.
Несмотря на то, что дипломатическая Юлочка, разыгрывая в первый раз и без репетиции новую сцену, чуть не испортила свою
роль перебавленным
театральным эффектом, Долинский был совершенно обманут. Сконфуженный неожиданным страстным порывом Юлочки и еще более неожиданным явлением Аксиньи Тимофеевны, он вырвался из горячих Юлочкиных объятий и прямо схватился за шапку.