Неточные совпадения
Университет — главный корпус и здания на дворе с памятником Державину в
тогдашнем античном стиле — все-таки имел в себе что-то, не похожее на нашу гимназию. От него «пахло»
наукой, а от аудиторий мы ждали еще неиспытанных умственных услад.
Наперечет были в
тогдашней Казани помещики, которые водились с профессорами и сохранили некоторое дилетантство по части
науки, почитывали книжки или заводили порядочные библиотеки.
И под конец, когда он перешел в медико-хирургическую академию, он должен был по
тогдашнему уставу сдавать экзамены из всех естественных и медицинских
наук.
И тут мне пригодилось то, что я был в Казани камералистом. Я знал, что в
тогдашнем Петербургском университете на юридическом факультете существует так называемый «разряд административных
наук», то есть такое же камеральное отделение, только без естественных
наук и технологии, которые я слушал в Казани.
Все же, что было в
тогдашней молодежи обоего пола по части увлечения естествознанием, точной
наукой, протестов против метафизики, всяких предрассудков и традиционных верований, что вскоре так талантливо и бурно прорвалось у Писарева, — все это не могло не вызывать моего сочувствия.
Тургенев в своем"Дыме"(значит, уже во второй половине 60-х годов) дал целую галерею русских из Баден-Бадена: и сановников, и генералов, и нигилистов, и заговорщиков, и"снобов"
тогдашнего заигрыванья с
наукой. На него тогда все рассердились, а ведь он ничего не выдумывал. Его вина заключалась лишь в том, что он не изобразил и тех, более серьезных, толковых и работящих русских, какие и тогда водились в заграничных городах, особенно в немецких университетских центрах.
Спенсер о парижских позитивистах меня совсем не расспрашивал, не говорил и о лондонских верующих. Свой позитивизм он считал вполне самобытным и свою систему
наук ставил, кажется, выше контовской. Мои парижские единомышленники относились к нему, конечно, с оговорками, но признавали в нем огромный обобщающийум — первый в ту эпоху во всей философской литературе. Не обмолвился Спенсер ничем и о немцах, о
тогдашних профессорах философии, и в лагере метафизиков, и в лагере сторонников механической теории мира.
При этом, однако, гнев государя не был перенесен с отца на детей, а напротив, старший сын казненного, Яков Леонтьевич, был взят для обучения его всем
тогдашним наукам.
Неточные совпадения
Туда в конце тридцатых и начале сороковых годов заезжал иногда Герцен, который всякий раз собирал около себя кружок и начинал обыкновенно расточать целые фейерверки своих оригинальных, по
тогдашнему времени, воззрений на
науку и политику, сопровождая все это пикантными захлестками; просиживал в этой кофейной вечера также и Белинский, горячо объясняя актерам и разным театральным любителям, что театр — не пустая забава, а место поучения, а потому каждый драматический писатель, каждый актер, приступая к своему делу, должен помнить, что он идет священнодействовать; доказывал нечто вроде того же и Михайла Семенович Щепкин, говоря, что искусство должно быть добросовестно исполняемо, на что Ленский [Ленский Дмитрий Тимофеевич, настоящая фамилия Воробьев (1805—1860), — актер и драматург-водевилист.],
тогдашний переводчик и актер, раз возразил ему: «Михайла Семеныч, добросовестность скорей нужна сапожникам, чтобы они не шили сапог из гнилого товара, а художникам необходимо другое: талант!» — «Действительно, необходимо и другое, — повторил лукавый старик, — но часто случается, что у художника ни того, ни другого не бывает!» На чей счет это было сказано, неизвестно, но только все присутствующие, за исключением самого Ленского, рассмеялись.
И это было так страшно, что казалось страшнее сечения, которое у нас практиковалось, но не за
науки, а только за фронт и дисциплину, от заведования коими Перский, как сказано, устранялся, вероятно потому, что нельзя было, по
тогдашнему обычаю, обходиться без телесных наказаний, а они ему, несомненно, были противны.
Для возбуждения во мне соревнования в
науках положено было учить вместе со мною сына приказчика Никифора Федорова Митьку. При
тогдашнем дето убийственном способе обучения не могу не посочувствовать мысли посадить ко мне в класс Митьку.
Помнишь, как мы увлекались тогда естественными
науками, женским вопросом, просвещением народа с высоты нашего
тогдашнего величия?
Если в наше время можно еще перечитывать журналы прошедшего века, то, конечно, только для того, чтобы видеть, как отразилась в них общественная и домашняя жизнь того времени, чтобы проследить в них
тогдашние понятия о важнейших вопросах жизни,
науки и литературы.