Неточные совпадения
Студентом в Дерпте, усердно читая все журналы, я знаком был со всем, что Дружинин написал выдающегося по литературной
критике. Он до сих пор, по-моему, не оценен еще как следует. В эти годы перед самой эпохой реформ Дружинин был самый выдающийся
критик художественной беллетристики, с определенным эстетическим credo. И все его ближайшие собраты — Тургенев, Григорович, Боткин, Анненков — держались почти такого же credo. Этого отрицать нельзя.
При всей грубоватости его натуры он высоко ставил искусство и
художественную литературу, и ему не могло быть по душе направление
критики, шедшее от Чернышевского.
Я был — прежде всего и сильнее всего — молодой писатель, которому особенно дороги:
художественная литература,
критика, научное движение, искусство во всех его формах и, впереди всего, театр — и свой русский, и общеевропейский.
Но в пределах тогдашних"возможностей"все: и
художественная литература, и публицистика, и
критика, и театр, и другие области искусства — все это шло усиленным ходом.
Писемский перешел в Москву к Каткову в"Русский вестник"и вскоре уехал из Петербурга. В качестве литературного
критика он отрекомендовал мне москвича, своего приятеля Е.Н.Эдельсона, считавшегося знатоком
художественной литературы. Он перевел"Лаокоона"Лессинга и долго писал в московских журналах и газетах о беллетристике и театре.
Литературно-художественная
критика в журналах, несомненно, стояла не на высоте уровня самого творчества.
Перевод выпущен был под измененным заглавием, придававшим всему сочинению оттенок любезной у нас — не
художественной, а общественной
критики.
У моего мольберта всегда толпа; я — очень способный ученик академии и подаю огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», по счастливому выражению известного
художественного критика г. В. С., который уже давно сказал, что «из Рябинина выйдет толк».
Неточные совпадения
Белинский был самым значительным русским
критиком и единственным из русских
критиков, обладавшим
художественной восприимчивостью и эстетическим чувством.
Таковы должны быть, по нашему мнению, отношения реальной
критики к
художественным произведениям; таковы в особенности должны они быть к писателю при обозрении целой его литературной деятельности.
Читатели, конечно, поскучали бы немного; но зато мы отделались бы чрезвычайно легко, заслужили бы сочувствие эстетических
критиков и даже, — почему знать? — стяжали бы, может быть, название тонкого ценителя
художественных красот и таковых же недостатков.
Комедии Островского заслуживают другого рода
критики, потому что в них, независимо от теоретических понятий автора, есть всегда
художественные достоинства.
Может быть, по брезгливости, по малодушию, из-за боязни прослыть порнографическим писателем, наконец просто из страха, что наша кумовская
критика отожествит
художественную работу писателя с его личной жизнью и пойдет копаться в его грязном белье.