Неточные совпадения
В те годы ветер стал дуть, как и теперь, в сторону"переоценки всех ценностей": и государственно-общественных устоев, и
экономических, и нравственных идеалов, и мышления, и литературно-художественных
идей, запросов и вкусов.
Он из беллетриста и стихотворца (как известный уже переводчик песен Гейне) превратился в работника по
экономическим вопросам, по политике и публицистике, сделался сторонником самых тогда"разрывных"
идей, почитателем таких мыслителей, как Сен-Симон, Луи-Блан, Прудон.
Поэтому Маркс не мог до конца осмыслить своих же собственных
экономических идей, что, однако, было уже вполне по плечу Η. Φ. Федорову благодаря широте размаха его религиозно-философской мысли.
Неточные совпадения
«Должна же наконец понять публика, — заключила она свою пламенную комитетскую речь, — что достижение общечеловеческих целей несравненно возвышеннее минутных наслаждений телесных, что праздник в сущности есть только провозглашение великой
идеи, а потому должно удовольствоваться самым
экономическим, немецким балком, единственно для аллегории и если уж совсем без этого несносного бала обойтись невозможно!» — до того она вдруг возненавидела его.
Изменение же этих политических, социальных и
экономических условий совершается посредством отчасти служения правительству и внесения в него либеральных и прогрессивных начал, отчасти содействием развитию промышленности и распространению социалистических
идей и, главное, распространением научного образования.
Замечательно, что в сатирических нападках на французов
экономическая и внешняя сторона играет очень видную роль, а собственно
идеи французов не подвергались осмеянию до самого того времени, как политическое движение во Франции заставило их опасаться.
Она бесцеремонно тыкала на них указательным пальцем, поясняя, что «это, мол, дураки-постепеновцы, а этот — порядочный господин, потому что „из наших“, а тот — подлец и шпион, потому что пишет в газете, которая „ругает наших“, а кто наших ругает, те все подлецы, мерзавцы и шпионы; а вот эти двое — дрянные пошляки и тупоумные глупцы, потому что они оба поэты, стишонки сочиняют; а этот профессор тоже дрянной пошляк, затем что держится политико-экономических принципов; а тот совсем подлец и негодяй, так как он читает что-то такое о полицейских и уголовных законах, в духе вменяемости, тогда как вообще вся
идея вменяемости есть подлость, и самый принцип права, в сущности, нелепость, да и вся-то юриспруденция вообще самая рабская наука и потому вовсе не наука, и дураки те, кто ею занимаются!»
В основе лучшего персоналистического общества лежит не
идея гражданина и не
идея производителя, не
идея политическая или
экономическая, а духовная
идея целостного человека, личности.