Неточные совпадения
Эдельсон был очень серьезный, начитанный и чуткий литературный критик, и явись он в настоящее время, никто бы ему не поставил в вину его направления. Но он вовсе не замыкался в область одной эстетики. По университетскому образованию он имел сведения и по естественным наукам, и по
вопросам политическим, и некоторые его статьи, написанные, как всегда, по собственной инициативе, касались разных
вопросов, далеких от чисто
эстетической сферы.
Жуирный, вивёрский склад венской культурной публики не выказывал никаких высших потребностей ни по философским
вопросам, ни по религиозным, ни по
эстетическим, ни по научным. По всем этим сферам мысли, работы и творчества значились профессора и разные специалисты. Но их надо было отыскивать. Они составляли особый мирок, который совсем почти не влиял на общее течение столичной культурности, на вкусы и увлечения большой публики.
По силам ли автора задача, которую хотел он объяснить, решать это, конечно, не ему самому. Но предмет, привлекший его внимание, имеет ныне полное право обращать на себя внимание всех людей, занимающихся
эстетическими вопросами, то есть всех, интересующихся искусством, поэзиею, литературой.
Неточные совпадения
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным
вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского,
эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Вы, друг мой, непременно должны приехать ко мне, потому что вашему
эстетическому вкусу я доверяю больше всех, и вы должны будете помочь решить мне нравственный
вопрос для меня: должен ли я сделаться писателем или нет?»
Но зачем же автор избрал такой общий, такой обширный
вопрос, как
эстетические отношения искусства к действительности, предметом своего исследования? Почему не избрал он какого-нибудь специального
вопроса, как это большею частью ныне делается?
Задачею автора было исследовать
вопрос об
эстетических отношениях произведений искусства к явлениям жизни, рассмотреть справедливость господствующего мнения, будто бы истинно прекрасное, которое принимается существенным содержанием произведений искусства, не существует в объективной действительности и осуществляется только искусством.
Но если прекрасное есть жизнь, то сам собою решается
вопрос об
эстетическом отношении прекрасного в искусстве к прекрасному в действительности.