Неточные совпадения
"…Теперешний город получил свою физиономию. Типу столицы он не отвечает, как бы его ни величали"сердцем России", в
смысле срединного органа. Москва не центр, к которому приливают нервные токи общественного
движения, высшей умственной культуры… Ее следовало бы скорее считать центральным губернским городом или, лучше сказать, типом того, чём впоследствии могут оказаться крупные пункты областей русской земли, получивших некоторую обособленность. Остов губернского города сквозит здесь во всем".
Разумеется, возникшее в этом
смысле движение сосредоточивалось исключительно в литературе да в стенах университета; разумеется, оно высказывалось случайно, урывками, но эта случайность пробивалась наружу в таком всеоружии страстности и убежденности, что неизбежно оставляла по себе горячий след.
Кожемякин всматривался в лица людей, исчерченные морщинами тяжких дум, отупевшие от страданий, видел тусклые, безнадёжно остановившиеся или безумно горящие глаза, дрожь искривлённых губ, судороги щёк, неверные, лишённые
смысла движения, ничем не вызванные, странные улыбки, безмолвные слёзы, — порою ему казалось, что перед ним одно исстрадавшееся тело, судорожно бьётся оно на земле, разорванное скорбью на куски, одна изболевшаяся душа; он смотрел на людей и думал:
Роль"старосты"в
смысле движения играл Михаэлис — натурой и умом посильнее многих, типичный выученик тогдашней эпохи, чистокровный"нигилист", каким он явился у Тургенева, пошедший в студенты из лицеистов, совершенно"опростивший"себя — вплоть до своего внешнего вида — при значительной, почти красивой наружности.
Неточные совпадения
— И так-таки у вас ни капельки художественного
смысла нет? — промолвила она, облокотясь на стол и этим самым
движением приблизив свое лицо к Базарову. — Как же вы это без него обходитесь?
Я, лежа у себя в койке, слышу всякий стук, крик, всякое
движение парусов, командные слова и начинаю понимать
смысл последних.
Смысл появления машины и ее победоносного
движения совсем не тот, что представляется на первый взгляд.
В этом
смысл экуменического
движения по сближению церквей и конфессий.
Возможно только
движение вперед после пережитого катастрофического опыта, возможно лишь Aufhebung в гегелевском
смысле.