Цитаты со словом «апокалипсис»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
И не умер в душе этот миг свидания, этот ее
апокалипсис, брачный пир, первая встреча с Софией [Для понимания «первой встречи с Софией» С. Н. Булгакова важное значение имеет поэма В. С. Соловьева «Три свидания», в которой он поэтически описывает свои, аналогичные булгаковской, три «встречи» с Софией (см.: Соловьев В. С. «Неподвижно лишь солнце любви…» Стихотворения.
Жизнь дала новый поворот,
апокалипсис стал превращаться во впечатления туриста, и тонкой пленкой затягивалось пережитое.
И небо было раскрыто, в нем совершался наш
апокалипсис.
Недаром в
Апокалипсисе читаем о Новом Иерусалиме, сошедшем с неба: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и агнец» (Апок. 21:22).
Временность должна погаснуть и обессилеть, линия времени слиться в точку, когда «времени больше не будет» [Точнее: «времени уже не будет» (Отк. 11, 6).], как клянется ангел в
Апокалипсисе, только так может разрешиться антиномия времени [«Время не предмет, а идея.
В этом смысле надо понимать и принципиальную возможность
апокалипсиса, вообще обетовании и пророчеств, которая как будто противоречит свободе с ее индетерминизмом, множественностью разных возможностей.
Апокалипсис раскрывает будущее, заложенное в настоящем, но он не ограничивается этим; ибо содержит и откровение о том, что Бог сотворит с миром промышлением Своим и всемогуществом Своим.
Хотя многие пророчества одной стороной действительно имеют такое предостерегающее значение (как в примере с пророчеством Ионы о гибели Ниневии, отмененной Богом в виду раскаяния ее жителей) [Эпизод, рассказанный в 3‑й главе Книги пророка Ионы.], сводить к этому самое их существо означало бы обессиливать христианскую эсхатологию и принципиально отвергать возможность
апокалипсиса.
Как приемлющая свою сущность от Отца, она есть создание и дщерь Божия; как познающая Божественный Логос и Им познаваемая, она есть невеста Сына (Песнь Песней) и жена Агнца (Новый Завет,
Апокалипсис); как приемлющая излияние даров Св.
Земная красота загадочна и зловеща, как улыбка Джиоконды; с Елизаветой Тюрингенской соперничают здесь чары Венеры, и «жене, облеченной в солнце» противостоит «жена-блудница», облеченная в сатанинскую красоту [«Жена, облеченная в солнце» и «жена блудница» — символические образы
Апокалипсиса (см.: Откр. 12:17).].
Иезекииля, в
Апокалипсисе, около евангелистов).
Не о нем ли говорится и в
Апокалипсисе: «И услышал я, и вот Агнец стоит на горе Сионе, и с ним 144 000, у которых имя Отца Его написано на челах» (указуется на их особое отношение к ипостаси Отца).
Прислушаемся еще к тому, что говорится в
Апокалипсисе о таинственном воскресении первом.
Итак, «воскресение первое», о котором говорит
Апокалипсис, представляет собой до известной степени противоположность тому, о чем идет речь в «проекте» Федорова как о трудовом, постепенном воскрешении: там предполагается, по всей видимости, воскресение душевно-духовное, но еще не телесное, здесь же именно телесное, и только телесное, которое, однако, будто бы должно явиться и духовным. И вполне позволительно поставить вопрос: следует ли стремиться к такому воскрешению?
О «грядущем тысячелетнем царствии Христовом» говорится в
Апокалипсисе.
Противоположение царства Христова царству «зверя» есть один из основных мотивов
Апокалипсиса.
А еще о таинственном «тысячелетнем царстве Христа со святыми Его» и о «воскресении первом» говорится в
Апокалипсисе [См.: Откр. 20:6.
Подробнее о символах Откровения Иоанна см.: Булгаков С. Н.
Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования).
Цитаты из русской классики со словом «апокалипсис»
Самое существенное в
Апокалипсисе — это пророчество о наступлении тысячелетнего царства Христа на земле — хилиазм.
И евангельское откровение о Царстве Божьем для всей этой строящейся в порядке закона жизни есть катастрофа, есть
апокалипсис и страшный суд.
Есть личная эсхатология, личный
апокалипсис и есть историческая эсхатология, исторический
апокалипсис.
И наряду с этим, никто не станет отрицать, что величайшие и самые подлинные святые были мистиками, что глубины церковного сознания мистичны, что Евангелие от Иоанна, послания апостола Павла и
Апокалипсис — мистические книги, что религия Христа есть религия мистерии искупления, что есть признанная церковью мистика православная и мистика католическая.
То, о чем пророчествует
апокалипсис, совершится над человеком, над народом, но человек не является активным деятелем в осуществлении пророчеств.
Ассоциации к слову «Апокалипсис»
Синонимы к слову «апокалипсис»
Синонимы к слову «Апокалипсис»
Предложения со словом «апокалипсис»
- Голод – это один из четырёх всадников апокалипсиса, но современные проблемы – ожирение, инсулинорезистентность и диабет – не менее смертоносны.
- Признаками грядущего апокалипсиса были появления монстров, природные бедствия, умножение грехов, нестроения и мятежи.
- Вот если когда-нибудь и впрямь наступит апокалипсис… что ж, тогда всё будет всерьёз.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «апокалипсис»
Каким бывает «апокалипсис»
Значение слова «апокалипсис»
АПОКА́ЛИПСИС, -а, м. Христианская церковная книга из так наз. «Нового завета», содержащая пророчества о конце мира. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова АПОКАЛИПСИС
Дополнительно