Цитаты со словом «есмь»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Впоследствии он еще раз высказал эту же мысль: «В том, что обычно зовут диалектикой исторического процесса, я вижу подобный спору Иова диалог между Человеком и Тем, Кто вместе с образом Своим и подобием даровал ему и Свое отчее Имя A3
ЕСМЬ, дабы земной носитель этого Имени, блудный сын, мог в годину возврата сказать Отцу: Воистину ТЫ ЕСИ, и только потому есмь аз» (там же.
Твой
есмь аз, спаси мя, яко оправданий Твоих взысках (94).
Раб Твой
есмь аз, вразуми мя, и увем свидения Твоя (125).
«Аз
есмь огнь попаляющий», «Бог ревнитель» [Точнее, «огонь поедающий» (Ис. 30, 27).
Истина в божественном своем бытии есть и «Путь и Живот» [Слова Иисуса Христа: «Я
есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).].
Что было раньше: там Он, здесь ты, — теперь сольется в единое мы, где ты, там Они — Его познаешь ты вечным смыслом: безымянное ничто, несотворенное «
есмь», ein namenloses Nichts, ein ungeworderies «Bin» [Meister Eckeharts Schriften und Predigten, übersetzt und hrsg. von H. Bütner (Diederichs).
«Бог сказал Моисею: Я
есмь Сущий» (Исх. 3:14).].
Эккегарт в одном месте дает такое истолкование слов ап. Павла: «Все, что я
есмь, я есмь чрез благодать Божию».
Гл. 5‑й. Помянух пророка вопиюща: аз
есмь земля и пепел и паки рассмотрих во гробех и видех кости обнажены, и рех: убо кто есть царь, или воин, или богат, или убог, или праведник, или грешник?
Сколь бы ни была велика дарованная твари свобода как положительная мощь, она относится только к распоряжению божественным даром бытия, но не к самосотворению (этой мысли противится абсолютный идеализм люциферического оттенка, как, напр., Ich-philosophie Фихте [«Я — философия» (нем.) — так называемая первая система субъективного идеализма Фихте, исходный принцип которой — «Я
есмь Я» (Ich bin Ich).
Слова покаянного (50) псалма: «В беззакониях зачат
есмь и во гресех роди мя мати моя», получают истолкование в узком смысле, применительно к самому зачатию.
Человек сотворен, но по образу Божию [«Образ
есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений».
Нельзя помыслить об уничтожении ипостасности даже и у демонов, ибо основа бытия ипостаси заключена в ней самой, она сама произносит о себе: аз
есмь и не может быть уничтожена насильственно, отрицательно-творческим актом.
Он Сам удостоивает просить этого у Отца Своим ученикам, говоря: «Отче, хощу, да идеже
есмь Аз, и тии будут со Мною.
Иегова открылся Моисею как вечно Сущий («Я семь, Который буду» [В русском синодальном переводе: «Я
есмь Сущий» (Исх. 13:14).]), живой и ипостасный Бог.
Ветхозаветная религия учила о том, что существует единый, трансцендентный и ипостасный Бог, и требовала исключительного Ему служения («Аз
есмь Господь Бог твой, да не будут тебе боги иные, кроме Меня» [Исх. 20:2–3.]), но прямо она не говорила об Его триипостасности, хотя, разумеется, это учение и было скрыто в ней, как в зерне растение.
«Нем бо, Господи, яко недостоин
есмь человеколюбия Твоего, но достоин всякого осуждения и муки.
По существу своему теургия неразрывно связана с боговоплощением, она есть продолжающееся во времени и непрерывно совершающееся боговоплощение, не прекращающееся действие Христа в человечестве: «И се Аз с вами
есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20).
Цитаты из русской классики со словом «есмь»
Предложения со словом «есмь»
- Аз есмь аки колодник, бредущий по заточным кущам, забит и гоним настолько, что не чую даже отчего дыма, проистекающего близ.
- Иисус сказал: «Я есмь путь, истина и жизнь».
- Рекох, и паки реку: аз есмь человек грешник, блудник и хищник, тать и убийца, друг мытарем и грешникам и всякому человеку лицемерец окаянной.
- (все предложения)
Дополнительно