Цитаты со словом «объективность»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Т. 5. С. 296).], и в то же время оно притязает на
объективность и общезначимость своих оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны синтетические суждения a priori в области эстетики?» Художественный вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [Способность, возможность, сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму способность a priori оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit) чувств, которые связаны с данным представлением (без посредства понятия) (160) [«Вкус можно было бы даже определить как способность суждения о том, чему наше чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч...
Всякая подлинная, живая религия знает свою
объективность и опирается на нее, — она имеет дело с Божеством, произносит Ему ЕСИ; психологизмом является лишь «религия настроения», т. е. религиозность, бессильная подняться до религии и светящая чужим, отраженным светом.
Но не есть ли, слышится голос скептицизма, эта
объективность веры — иллюзия, галлюцинация, психологизм?
Каково бы ни было наше суждение о вере по существу, но в себе содержание веры именно таково: вне ощущения реальности и
объективности переживаемого нет места вере.
Акт веры, приводящий к рождению догмата, полагающий определенное догматическое содержание, необходимо притязает на качество
объективности или транссубъективности; он всею энергией своей отрицается психологизма или субъективизма.
Без этого качества
объективности вера совершенно теряла бы свой серьезный и трудный характер, свою суровость, которая всегда приносит трагическую ломку жизни героям веры: так не капризничают, так не переживаются минутные «настроения» раздраженной фантазии.
И, конечно, это возможно только потому, что ей в совершенно исключительной степени присуще качество
объективности: сама суровая и величественная истина глядит через нее своим вечным, недвижным оком на человека.
Сила веры, ее, так сказать, гениальность измеряется именно той степенью
объективности, какую в ней получает религиозно открываемая истина: такая вера призывается двигать горами, от нее требуется свою объективность религиозной истины ставить выше объективности эмпирического знания, которое говорит, что гора неподвижна: crede ad absurdum [Верь до абсурда (лат.)], таков постулат веры.
Конфликт между содержанием веры и знания, превращающий одно для другого в абсурд, может наступить, а может и не наступить, но
объективность веры такова, что совершенно не считается с возможностью такого конфликта.
Это сознание своей единственности есть неизбежное качество
объективности: истина не есть истина, если допускает рядом с собою или вместо себя другую истину; объективность ревнива и, если угодно, «фанатична», «сильна, как смерть, любовь, и люта, как преисподняя, ревность».
Поскольку содержанию веры свойственно качество
объективности, постольку оно получает и атрибут универсальности и всечеловечности — кафоличности [«Кафолический, — по определению П. А. Флоренского, — есть всеединый» (Флоренский П. А. Понятие церкви в Священном Писании
Богословские труды.
С. 5–59.], которая есть лишь иное выражение
объективности.
Из кафоличности, как общего качества религиозного сознания, следует, что в религиозном сознании, по самой его, так сказать, трансцендентальной природе, уже задана идея церковности, подобно тому как в гносеологическом сознании задана идея
объективности знания.
Итак, следует прежде всего признать, что и мифу присуща вся та
объективность или кафоличность, какая свойственна вообще «откровению»: в нем, собственно, и выражается содержание откровения, или, другими словами, откровение трансцендентного, высшего мира совершается непосредственно в мифе, он есть те письмена, которыми этот мир начертывается в имманентном сознании, его проекция в образах.
В этом и состоит его
объективность.
Именно в ближайшем сродстве с ним находится художественное творчество, поскольку оно основывается на подлинном «умном видении»: образы для художника имеют в своем роде такую же
объективность и принудительность, как и миф.
Ибо только в мысли, в слове религиозное переживание получает определенность, преодолевается сентиментальная расплывчатость (Шлейермахер), и мифу придается последняя чеканка; лишь в мысли и через мысль сознается окончательно его
объективность и кафоличность.
«Предмет религии, как и философии, есть вечная истина в самой ее
объективности: Бог и ничто кроме Бога и изъяснения Бога.
Если допускать, что язычеству была присуща известная
объективность богопознания, то надо это признать всерьез и до конца, т. е. прежде всего в применении именно к религиозному культу, к богослужению, жертвам и таинствам.
Цитаты из русской классики со словом «объективность»
Но достигается единство и универсальность не в бесконечной
объективности, а в бесконечной субъективности, субъективности, трансцендирующей себя.
Дух революционен в отношении к миру, и на земле он выразим не в объективных структурах, а в свободе, справедливости, любви, творчестве, в интуитивном познании, не в
объективности, а в экзистенциальной субъективности.
Все великое в науке сотворено духом непосредственного, проникающего в
объективность природы реализма, а не рефлектирующего, гносеологического идеализма, не наука предполагает гносеологию, а гносеология предполагает науку.
Я ведь не верю, не признаю и по своему непосредственному чувству, и по сознательному своему миропониманию, что «
объективность» есть подлинная реальность, первореальность.
Но и та, и другая направленность остается во власти
объективности.
Ассоциации к слову «объективность»
Синонимы к слову «объективность»
Предложения со словом «объективность»
- Всякая измена научной объективности явится в то же время изменой и диалектическому методу, которого мы твёрдо решили держаться.
- И я очень старался сохранить объективность и беспристрастность.
- Проблему объективности оценки можно было бы сформулировать следующим образом, в виде отдельных требований к оценочной технологии.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «объективность»
Какой бывает «объективность»
Значение слова «объективность»
ОБЪЕКТИ́ВНОСТЬ, -и, ж. 1. Свойство по прил. объективный (в 1 знач.); реальное независимое от сознания существование чего-л. в качестве самостоятельного объекта. Объективность внешнего мира. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «объективность»
- Марксизм слишком плохо владеет собой, чтоб быть наукой. Науки бывают уравновешеннее. Марксизм и объективность? Я не знаю течения, более обособившегося в себе и далекого от фактов, чем марксизм.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно