Цитаты со словом «оккультный»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
На пути
оккультного познания, как и всякого познания вообще, при постоянном и бесконечном углублении в область божественного, в мире нельзя, однако, встретить Бога, в этом познании есть бесконечность — в религиозном смысле дурная, т. е. уводящая от Бога, ибо к Нему не приближающая.
И в этом заключается глубокое отличие
оккультного и религиозного путей, которое может при известных условиях стать и противоположностью, и уже во всяком случае нельзя их смешивать, подменивать, выдавая один за другой, как это часто делается теперь.
К тому же, в «
оккультном» пути целью восхождения всегда является ближайшая в порядке «эволюции» иерархическая ступень.
Еще отчетливее имманентный характер
оккультного знания выражен в следующих словах Штейнера: «Тайновед исследует духовные законы в том же точно роде, как физик или химик исследует законы материальные.
Оккультный исследователь предвидит именно также и то, что еще будет совершено человеческой свободой…
Вообще путь
оккультного и даже мистического постижении мира отнюдь не есть необходимо путь религиозный, хотя и может соединяться с ним.
Итак, которые удостоились увидеть зараз всеми вместе чувствами, как одним из многих чувств, сие всеблагое, которое и единое есть и многое, поелику есть всеблагое, те, говорю, поелику познали и каждодневно познают разными чувствами единого чувства разные вместе блага, как единое, не сознают во всем сказанном никакого различия, но созерцание называют ведением, и ведение созерцанием, слух зрением, и зрение слухом» (Слова преп. Симеона Нового Богослова. I, 475).], хотя бы и
оккультного, «мудрости века сего» [«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3:19).].
Мистическое самоуглубление, как и расширение научного или
оккультного познания, само в себе также не содержит ключа к религиозному постижению мира, — и оно нуждается в религиозных аксиомах откровения, лишь чрез них живым светом загораются его богатства.
Здесь нет места ни антиномии, с ее логическим перерывом, ни Тайне: беспримесный рационализм — вот обратная сторона того всеведения или «гнозиса», которым мнил себя обладающим, по одним основаниям, Гегель, а по другим — Беме, почему он и оказывается столь родственным по тенденциям современному «теософизму»,
оккультному или мистическому рационализму [Шеллинг дает такую характеристику «теософизма» Беме: «В третьем виде эмпиризма сверхчувственное сделано предметом действительного опыта благодаря тому, что допускается возможное восхищение человеческого существа в Бога, а вследствие этого необходимое, безошибочное созерцание, проникающее не только в божественное существо, но и в сущность творения и во все события в нем…
Единственная абсолютная закономерность мира есть Божия воля, т. е. чудо; мир не закономерен в каком бы то ни было детерминистическом смысле: механическом ли,
оккультном или метафизическом, — но чудесен.
Основная идея
оккультной философии — одушевленность всей природы и отсутствие в ней чего бы то ни было бездушного, внешнего или чуждого по отношению к душе мира, совершенно правильна.
Здесь величайшая духовная трудность нашего времени: с одной стороны, явно пришла пора для восприятия природы более духовного, нежели оно свойственно было новому времени с его «естествознанием», потребность «
оккультного» постижения в широком смысле слова становится все глубже и шире, но вместе с тем и религиозная опасность этого пути, приводящего к измене Христу и к лжехристианству, к погружению в язычество и природную магию, чрезвычайно велика.
Великая правда «
оккультного» мировоззрения состоит в настойчивом утверждении этой всеобщей одушевленности мира, которая исключает мертвую, бездушную, ничего не говорящую, безразличную, бескачественную материю.
С своей стороны теософия истолковывает таинства как магические акты средоточия
оккультных энергий, причем видит только вещественную сторону в таинстве, хотя и понимает ее наиболее утонченно.
(Кроме того, чрезмерное сгущение эстетической атмосферы, получающееся в результате такого синтеза, может оказаться благоприятным для развития
оккультных вихрей, что отчасти и происходит у Вагнера: благодаря тому уже получается подмен искусства магией, колдовством.)
Цитаты из русской классики со словом «оккультный»
Штейнер же не ученый, а мистик и гностик, связанный с
оккультным преданием.
Ни
оккультная атмосфера моей ранней юности, ни тоталитарная революционность социал-демократов, ни атмосфера нового религиозного сознания Мережковских, ни гностическое сектантство антропософов, ни разлитая повсюду дионисическая стихия, ни магическое православие П.
Он в отличие от Новикова интересовался
оккультными науками и считал себя розенкрейцером.
Гностицизм смешивает
оккультное знание с религией, подменяет им религию, в то время как
оккультное знание должно рассматриваться как форма знания, как расширенная наука, а не как религия.
Это мы видим во многих теософических и
оккультных течениях.
Синонимы к слову «оккультный»
Предложения со словом «оккультный»
- Использование её обостряет и усиливает интуитивное восприятие мира, помогает в изучении оккультных наук и в проникновении в тайну – это один аспект её действия.
- В начале этой главы мы рассмотрели теорию оккультных знаний.
- Странным образом в ней сочетались склонность к разного рода оккультным практикам и ревностная преданность католичеству.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «оккультный»
Что (кто) бывает «оккультным»
Значение слова «оккультный»
ОККУ́ЛЬТНЫЙ, -ая, -ое. Согласно мистическим представлениям, сверхъестественный, таинственно связанный с потусторонним миром. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОККУЛЬТНЫЙ
Дополнительно