Цитаты со словом «осуществить»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Что представляет собою молитва по своему «трансцендентальному» составу? прежде всего, устремление всех духовных сил человека, всей человеческой личности к Трансцендентному: всякая молитва (конечно, искренняя и горячая, а не внешняя только)
осуществляет веление: transcende te ipsum [Превзойди себя самого (лат.) — тезис философии Августина (Об истинной религии XXXIX, 72)].
Но человек сам должен совершать это усилие,
осуществлять это устремление, поэтому вера есть жизненная задача, подвиг, ибо она может становиться холоднее или огненнее, беднее или богаче.
«Человек не должен ничего делать из религии, it должен все делать и
осуществлять с религией; непрерывно, подобно священной и музыке, религиозные чувства должны сопровождать его деятельную жизнь, и нигде и никогда он не должен терять их».
Бог
осуществляет Себя как Бог в своей энергии или энергиях, учение же об Его ουσία характеризуется чертами отрицательного богословия, ибо ουσία остается вполне недоступна, трансцендентна для тварей, не только для человека, но и для ангелов.
Личностью в этом смысле называется индивидуум, насколько он не только есть дух, но сознает и
осуществляет себя как дух в противоположность естественной своей обусловленности…
То, что устанавливает личность в человеке, есть именно его конечность, т. ё. недуховное в нем, его материальный организм, в противоположность которому дух должен
осуществлять и утверждать свою самостоятельность, чтобы через это быть причастным высшему определению личности…
Ибо если бы Он хотел в себе самом многого, то Он был бы должен быть недостаточно всемогущим, чтобы
осуществить это; потому и в себе самом Он не может хотеть ничего, как только самого себя, ибо чего Он хотел от вечности, так это есть Он сам, потому Он есть единственно единое, и более ничто» [IV, 473-^t74, § 2–4.].
Абсолютный дух
осуществляет это свободное свое произведение лишь тем, что он хотя и отличенное, но не отделенное и не зависимое от него бытие поставляет и подчиняет себе, частью заставляя содействовать себе, частью же делая своим орудием» (I, 214, 5, ib., 119).
Баадер противопоставляет творение и эманацию (2, 89, ib.) и видит пантеизм в объединении Бога с творением, считая ложным, противоречащим всякой религии утверждением, что «Бог дает себе содержание лишь чрез творение, и что всеопределяющее определяет, наполняет,
осуществляет себя лишь чрез акт творения, становясь действительным Богом из того, что не есть Бог» (I, 396, ib. 119).
Такова предельная интуиция религиозного самосознания и исходная аксиома веры, которая приемлется или отвергается в глубочайших недрах целостного религиозного духа до всякой рефлексии и ранее всякой философии; последняя лишь выявляет и
осуществляет разные возможности, заложенные в уже принятом решении, дает ему философскую транскрипцию.
Итак, усматривая, что всякое сотворенное естество, сколько зависит от заключающихся в нем причин, есть нечто текучее и разрушающееся, на тот конец, чтобы вселенная не подверглась разрушению и не разрешилась опять в небытие, все сотворив вечным Словом Своим и
осуществив тварь, не попустил ей увлекаться и обуреваться собственным своим естеством, отчего угрожала бы ей опасность снова прийти в небытие, но как благий управляет вселенною и поддерживает ее в бытии Словом же Своим… чтобы тварь… могла твердо стоять в бытии… и не подверглась бы тому, чему могла бы подвергнуться (т. е. небытию)» (Творения, ч. I, стр.181–182.
Отца — сначала как потенция — он положен лишь с началом творения, действительный же Сын он лишь после того, как он
осуществил себя преодолением противоположностей, следовательно, в конце творения; как Сын он внешне (пред миром) объявляется в еще более поздний момент» (ib., 332).
Напротив, в конце творения (но только в конце), когда вторая и третья ипостась преодолением противоположного бытия себя
осуществила, налицо (da sind) действительно три лица и однако не три Бога» (337).
Тварь есть всеединство, в котором все
осуществляет себя чрез множественность, причем единство для нее есть задача или норма.
И в этой Божественной Любви каждая Ипостась, отдавая Себя в любви, находит Себя в других Ипостасях,
осуществляет единое Божество.
И только потому ему и задана именно эта идея, и,
осуществляя ее, ею и в ней оно входит в организм Софии, становится причастным δν και παν.
Она остается одной и той же в основе и тогда, когда Адам «давал имена» животным,
осуществляя тем самым свою софийную связь с миром, и тогда, когда падшее человечество, после изгнания из рая, обречено было в поте лица возделывать проклятую Богом землю.
Тварь поэтому не может с полной искренностью сказать себе: умри, ибо уже в самом акте утверждения к небытию она
осуществляет себя как бытие — живое и жизнеутверждающееся начало.
И соблазн змея оказался реально
осуществим, ибо стихия освобожденного ничто, прорвавшись в мир, окружила всякую тварь ледяным холодом одиночества, разъединила всеединое и центростремительную силу превратила в центробежную: тогда родилось наше малое я, которое раздувается в я космическое, весь мир считая своим престолом: во истину «будете как боги».
Знают, что эти тела они имеют, хотя и не в силах их
осуществить.
Мария, семя жены,
осуществила то, к чему не была призвана Ева.
Слово Свое: «се раба Господня, да будет мне по слову Твоему», Она
осуществила всею Своею жизнью и Своим соучастием в подвиге послушания Сына Своего, молитвенно восхотевшего: «не якоже Аз хощу, но якоже Ты» [Мф. 26:39.].
Заповедь размножения не связана с грехопадением, она дана до него и не с тем, конечно, чтобы нарушить целомудренную чистоту супругов, но чтобы
осуществить в них и чрез них полноту жизни.
Здесь различено три рода безбрачия: природное или предустановленное, фактическое или «от людей», т. е. вследствие жизненных условий, мешающих человеку
осуществить свою двуполость, и добровольное, по мотивам аскетическим, как подвиг брачного постничества.
Несоответствие образа и подобия в человеке, или, точнее, его потенциальности и актуальности, наличности и заданности, именно и составляет своеобразие человека, который ипостасною своею свободою
осуществляет в себе свой собственный идеальный образ, погруженный в некую мэональность или неопределенность.
Но первородный человек существует в очах Божиих лишь с миром и в мире, в котором прирожденный царь мироздания
осуществляет свои права свободным творчеством.
Человек мог возрастать,
осуществляя в себе подобие Божие, только силою любви.
Но в то же время мир был только предсотворен в человеке, который должен был со своей стороны сотворить самого себя собственной свободой и лишь затем вступить во владение миром,
осуществив общий план творения.
Падший человек сохранил в себе образ Божий, как основу своего существа, и присущую ему софийность, делающую его центром мироздания, но утратил способность найти свою энтелехийную форму,
осуществить в себе подобие Божие. В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной силой заключалось в его исключительной одаренности).
В меру того, насколько сам человек положил основу своему бытию,
осуществил в себе подобие Божие, выявил умопостигаемый лик свой, познал в себе божественную свою идею, настолько он имеет силы жизни и роста в Царствии Христовом.
Он хочет, чтобы,
осуществляя волю Божию в творении, человек по возможности обошелся без Бога и помимо Бога, с разрывом богочеловеческого единства, нераздельного и неслиянного.
В нем люди
осуществляют божественную свою силу, являют себя богочеловеками, христами, причем Христос единоличный, Господь Иисус, заменяется в этой своеобразной социально-экономической хлыстовщине Христом коллективным, человечеством, совершающим «общее дело».
Хозяйственным трудом человек реализует для себя этот мир, устрояет свое мировое тело, реально его ощущает,
осуществляя власть, изначально присущую ему.
Об этом по-разному говорят научные экономические, особенно социалистические, учения: под видом свободы в хозяйстве через умножение «богатства» они хотят упрочить хозяйственный плен человека, суля
осуществить противоречивый идеал магической или хозяйственной свободы.
Возникает своего рода гуманистическая теократия, которая видит задачу в том, чтобы верно определять и
осуществлять истинную «волю народа».
Цитаты из русской классики со словом «осуществить»
Итак,
осуществить Красный Холм в Париже, Версаль претворить в Весьёгонск, Фонтенбло в Кашин 10 — вот задача, которую предстояло нам выполнить.
Эту дьявольскую операцию, которой не удалось
осуществить французскому Малюте Скуратову, давно уже с успехом осуществляет над человеком жизнь.
Замечательно не то, что он этот план начертил, замечательно то, что он его
осуществил, он ясно предвидел, каким путем все пойдет.
Теперь осуществлялись и воплощались те неясные, либеральные мечтания, с которыми вступил на престол император Александр, и которые он стремился
осуществить с помощью своих помощников: Чарторижского, Новосильцева, Кочубея и Строгонова, которых он сам шутя называл comité du salut publique.
По плану творения космос дан как задача, как идея, которую должна творчески
осуществить свобода тварной души.
Ассоциации к слову «осуществить»
Синонимы к слову «осуществить»
Предложения со словом «осуществить»
- Скорее всего, вы найдёте множество оправданий и отговорок, почему вы не можете осуществить задуманное.
- – Мне не нужно прощение. Я глубоко сожалею, что не смог осуществить задуманного.
- Мало того, нам удалось осуществить мечту многих российских предпринимателей – успешно присоединить её к огромному мировому концерну, который занимается фармдистрибуцией практически по всему миру.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «осуществить»
Значение слова «осуществить»
ОСУЩЕСТВИ́ТЬ, -влю́, -ви́шь; прич. страд. прош. осуществлённый, -лён, -лена́, -лено́; сов., перех. (несов. осуществлять). Привести в исполнение, воплотить в действительность. Осуществить мечту. Осуществить творческий замысел. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОСУЩЕСТВИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «осуществить»
- Во всем живом — и в дереве, и в человеке — самой жизнью заложено это непреодолимое стремление — осуществить себя…
- Главное, базисное свинство бытия: осуществить мечту можно только за счет тех сил, какие обычно тратятся на борьбу за жизнь. Замкнутый круг. И разорвать его невозможно.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно