Цитаты со словом «различение»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Внутренний свет, в котором совершается
различение добра и зла в человеке, исходит от Источника светов.
Здесь нужно прежде всего сделать строгое
различение между этикой и этосом, или нравственностью и нравами, т. е. воспитанностью, совокупностью полезных и выгодных навыков, известной дрессировкой, которая проводит столь глубокую разницу и между животными — культурными и прирученными.
Напротив, в философии Канта, именно в его учении об «идеях» как предельных понятиях, а равно и в учении о
различении суждений практического разума от теоретического разума и «силы суждения» заключается implicite [Неявно, в скрытом состоянии (нем.).] целая теория мифотворчества, хотя и отрицательного или агностического содержания.
Эта мысль неоднократно выражалась в
различении двоякого или даже троякого смысла священного писания:. буквального (что, собственно, и соответствует предмету научного изучения), аллегорического (смысл коего хотя и прикрыт, но видим человеческому глазу) и таинственного, мистического, который открывается лишь при благодатном просветлении.
Иначе говоря, Абсолютное трансцендентное полагает Себя Богом, а следовательно, принимает в Себя
различение Бога и мира, и в нем человека.
Булгаков чаще всего переводит как «трансцендентно», иногда — «выше».] знанию, добру, красоте, добродетели, оно чуждо всяких предикатов, ибо они являются следствием
различения, свойствами «другого», а Единое стоит по ту сторону всяких различений.
Личность есть дух лишь как конечный, ибо только таковой в качестве предпосылки имеет телесность, от которой он должен отличать себя как дух, отстаивая свою духовность; абсолютный же дух, в котором нет места такому
различению, не может разумным образом определяться как личность.
Переход из первоначального Ничто в нечто,
различение и оформление неразличимого и бесформенного есть, конечно, тоже своего рода transcensus, который по-разному описывается в различных мистических и метафизических системах.
Тем самым вносится двойственность в единстве неразличимости, и в нем воцаряется coincidentia oppositorum: в Абсолютном появляется
различение Бога и мира, оно становится соотносительно самому себе как относительному, ибо Бог соотносителен миру, Deus est vox relativa [Бог есть понятие соотносительное (лат.).] [Цит. Schelling. Darstellung des philophischen Empirismus, Ausgew. Werke, Bd.
Но что порождается отделением и
различением — это не есть новая и иная субстанция; но она приводит лишь в действительность и исполнение известные свойства, различия, акциденции и ступени в каждой субстанции…
Совершенная свобода сливается и с совершенной необходимостью, и в этом слиянии погашается и само это различие, так что Абсолютное трансцендентно и свободе и необходимости [Поэтому
различение в самом Божестве «природы» (т. е. необходимости?) и свободы, лежащее в основе построения кн.
Их
различение порождается общей основой тварности, ничто, меоном, который, в свою очередь, имеет скрытую основу в чистом ничто укона, в беспредельности небытия, άπειρον.
Тем, что для άπειρον полагается πέρας и из укона создается меон, установляется и
различение свободы и необходимости: отрицательная свобода пустоты связывается гранями бытия, которые образуют для него закон, как внутреннюю необходимость.
Хотя с точки зрения твари различается Бог в себе и Бог в творении, однако это
различение установляется не Божеским естеством, но тварной ограниченностью: Бог самотожествен и в премирности Своей как абсолютное Трансцендентное, и в творческой энергии Своей как Творец и Вседержитель.
Первой Ипостаси принадлежит божественное Отцовство, субстанциальность, исход; второй Ипостаси принадлежит
различение, Логос, ведение, она есть Сердце Божие, в котором Отец любит Сына; третья Ипостась, Дух Святой, чувствует и Отца и Сына, в Них находит она Себя и радуется Любви Божественной.
«Четвертая ипостась», приемля в себе откровение тайн божественных, вносит чрез себя и для себя
различение, порядок, внутреннюю последовательность в жизни Божественного Триединства, она воспринимает единое и всецелое божество как триипостасное — Отца, Сына и Св.
Беме на тот же, в сущности, вопрос отвечал учением о
различении в Боге трех принципов, причем первому из них, началу гнева, огня и тьмы, соответствует своя особая категория творений, и паразиты кн.
Шеллинг [«К числу вопросов, на которые должна ответить теория мифологии, принадлежит и такой: откуда в мифологии
различение мужских и женских божеств?
Напротив, мистической органичностью человека полагается начало не равенства, но
различения, иерархического строения: «тело не из одного члена, но из многих.
Несомненно одно: только добру и неразрывно связанному с ним блаженству принадлежит онтологическая сущность, только оно пребывает выше
различения свободы и необходимости.
Цитаты из русской классики со словом «различение»
Всякая гносеология должна различать субъекта и объекта, но это
различение не есть
различение субъекта и бытия.
Дух есть сфера, на которую не распространяется
различение и противоположение мышления и бытия и в которой нет объективации и гипостазирования продуктов мысли.
Мне остается близким и шопенгауэровское
различение воли и представления, шопенгауэровское учение об объективации воли в природном мире, создающей не подлинный мир, шопенгауэровский иррационализм.
А это значит, что в основе нравственной оценки и нравственного акта лежит грехопадение, потеря первоначальной райской цельности, невозможность непосредственно, без рефлексии и
различения, вкушать от древа жизни.
Оправдание культуры.
Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
Ассоциации к слову «различение»
Синонимы к слову «различение»
Предложения со словом «различение»
- Она регулирует отношения в обществе с позиций различения добра и зла.
- Далее, предлагалось делить полисы на демократические и олигархические, то есть за базовый критерий различения бралась форма политического устройства.
- Ребёнок в своём рисунке пытается отобразить конструкциюмира – в частности, необходимость чёткого различения идеи верхаи идеи низа,по отношению к которым должен ориентировать свою позицию человек.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «различение»
Каким бывает «различение»
Значение слова «различение»
Дополнительно