Цитаты со словом «ч»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Т. 4.
Ч. 1. С. 457–459.] «о вере чистого разума» (как ни противоречиво это словосочетание, ибо разум не верит, но доказывает, вера же, хотя и не противоразумна, но, так сказать, внеразумна).
Карпов:
ч. III, 341, прим.), именно диалектики понятия единого, το εν, которое в одном смысле является совершенно трансцендентным бытию и есть в этом смысле ничто, напротив, в другом смысле оно содержит в себе все и принимает в себя все разнообразие форм.
Если о первом εν говорится, что «для него нет ни имени, ни слова, ни какого-либо знания, ни чувства, ни мнения… оно не именуется и не высказывается, и не мнится, и не познается, и ничто из его существенностей не чувствуется», то о втором εν установляется, что «для него может быть и знание, и мнение, и чувство… есть для него и имя, и слово — оно и именуется, и высказывается» (Парменид, 142 а, 155 d, рус. пер. Карпова,
ч. VI, стр.276, ЗОЗ).
Т. 3.
Ч. 1. С. 471: «Тимей», 30-31а).
История Афона,
ч. III, отд. 2‑е, стр.234–237.].
Интересно, что это определение Ньютона почти дословно находим и у св. Григория Богослова: «имя θεός (Бог (греч.).) есть имя относительное, подобно как и имя Господь» (Творения св. Григория Богослова, изд. 3‑е,
ч. 3, стр.78-,79.
Ч. 1. С. 210–211.], все только бывает.
Т. 3.
Ч. I. С. 469, 491, 492, 493.
Александрийского,
ч. II, изд. 2‑е.
Итак, усматривая, что всякое сотворенное естество, сколько зависит от заключающихся в нем причин, есть нечто текучее и разрушающееся, на тот конец, чтобы вселенная не подверглась разрушению и не разрешилась опять в небытие, все сотворив вечным Словом Своим и осуществив тварь, не попустил ей увлекаться и обуреваться собственным своим естеством, отчего угрожала бы ей опасность снова прийти в небытие, но как благий управляет вселенною и поддерживает ее в бытии Словом же Своим… чтобы тварь… могла твердо стоять в бытии… и не подверглась бы тому, чему могла бы подвергнуться (т. е. небытию)» (Творения,
ч. I, стр.181–182.
Августина»,
ч. I, Киев, 1907).
Т. 3.
Ч. 1. С. 321–325 (514 а-517 d).
Т. 3.
Ч. 1. С. 478.], причем здесь различается «всегда сущее (δν) и никогда не имеющее происхождения (γιγνόμενον) и всегда становящееся, но никогда не сущее» (27 d) [Ср. там же.
С. 469.] Итак, мир сущего (öv) трансцендентен, отличен, противоположен миру существующего (γιγνόμενον), но, с другой стороны, он является для него основой — αιτία («Федон», 100 с) [Ср. там же, Т. 2. С. 71; Т. 3.
Ч. 1. С. 470.
Т. 3.
Ч. 1. С. 470.], «по образцу природы вечной, так чтобы уподобиться ему сколько возможно более.
Ч. I. С. 114.], — это воззрение ближе к истине, нежели учение, что мир есть механизм, как бы часовой автомат.
Ч. 1. С. 27.], образующий третье начало мира, основу бывания (του γιγνομένου).
Т. 3.
Ч. 1. С. 491).], иначе она воспроизводила бы их худо, привнося нечто от себя.
«У Господа, — говорит он, — главной целью было воскресение тела, которое имел Он совершить; ибо знамением победы над смертью служило то, чтобы всем показать оное, всех уверить, что совершено им уничтожение тления и даровано уже нетление телам» (Творения св. Афанасия Великого,
ч. I.
Нисского,
ч. IV, 254–255).
Ч. 1.С. 202.] (Гераклит), In Ja und Nein bestehen alle Dinge [См. прим. 94 к «Отделу первому».]
См. творения его в рус. пер.,
ч. I, стр.130.
2 είς την έξαμέρων, с. 4, 5: в рус. пер. творения св. Василия,
ч. I, стр.29, ел.: «Зло не живая и воодушевленная сущность, но состояние души, противоположное добродетели и происходящее в беспечных чрез отпадение от добра.
Согласно этому мнению, теперешние органы пола отсутствовали у прародителей, и самое размножение должно было бы совершаться иным, неведомым путем [Напр., св. Григорий Нисский говорит по поводу воскресения: «А воспринятое нами от кожи бессловесных — плотское смешение, зачатие, рождение, нечистота, сосцы, пища, извержение, постепенное прихождение в совершенный возраст, зрелость возраста, старость, болезнь, смерть», все это не подлежит воскресению (Творения,
ч. IV, 315–316).].
Вещал древле Гераклит Темный: «Идя к пределам души, не отыщешь их и весь пройдя путь, столь глубока ее мера» — ψυχής πείρατα ίων ουκ αν έξεύροιο, πασαν έπιπορευόμενος όδόν ούτω βαθύν λόγον έχει [Афоризм Гераклита в передаче Диогена Лаэртского: «Границ души тебе не отыскать, по какому бы пути ты ни пошел: столь глубока ее мера» (Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.
Ч. 1. С. 231).].
(Св. Григория Нисского творения,
ч. I.
Ч. 1, гл. III, стр.70 и далее.].
Т. 3.
Ч. 1. С. 275–276).], которые опираются не на меч, а на авторитет своей мудрости и праведности и сильны своей любимостью и желанностью: право и меч упраздняются здесь в гармонии взаимного эротического влечения всех классов.
[Слова отца Паисия из романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» (
Ч. I.
Неточные совпадения
Не могу сказать, чтобы скорбел о том и другом, п<отому>
ч<то> почувствовал себя свободным от очередных статей, однако был несколько удивлен…
Цитаты из русской классики со словом «ч»
Предложения со словом «ч»
- Публичные торги для продажи доли в праве общей собственности при отсутствии согласия на это всех участников долевой собственности могут проводиться в случаях, предусмотренных ч.
- – Если вы о ч е н ь хотите, чтобы было так, – продолжала ёлочка, – я открою вам тайну исполнения желаний.
- Основополагающей нормой для отрасли таможенного права является положение ч. 1 от.
- (все предложения)
Дополнительно