Цитаты со словом «эволюция»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
В душе зрела «воля к вере», решимость совершить наконец безумный для мудрости мира прыжок на другой берег, «от марксизма» и всяких следовавших за ним измов к… православию [Об идейной
эволюции С. Н. Булгакова «от марксизма к… православию» см.: Булгаков С. Н. От марксизма к идеализму.
К тому же, в «оккультном» пути целью восхождения всегда является ближайшая в порядке «
эволюции» иерархическая ступень.
Мир (или миры) для него представляет собой реальную
эволюцию самого божества; божество включено здесь в механизм мира и доступно раскрытию и постижению методическим, закономерным путем, хотя для него требуются иные методы, нежели для изучения, напр., мира микроскопического.
Теперешний человек соответствует настоящей стадии в развитии земли; предыдущие ступени его существования духовно и физически отличаются от теперешней, и еще более надо это же сказать про последующие мировые эпохи: человек есть только звено, его не было и он должен быть преодолен;
эволюция ведет не к сверхчеловеку, но от человека и за человека.
Эта
эволюция не имеет конца и предела; абсолютное для этого радикального эволюционизма существует лишь в качестве возможности беспредельного движения, т. е. «дурной бесконечности» [«Дурная, или отрицательная, бесконечность, — по Гегелю, — есть не что иное, как отрицание конечного, которое, однако, снова возникает и, следовательно, не снимается; или, иными словами, эта бесконечность выражает только долженствование снятия конечного» (Гегель.
С. 252).], между тем как религия имеет дело с положительной бесконечностью, с трансцендентным и абсолютным Богом, подающим нам вечную жизнь, упокояющим и спасающим от распаленного колеса «дурной бесконечности», этой бешеной, ненасытной «
эволюции».
Поэтому и
эволюция в своих естественных пределах неприкосновенна и ненарушима, поскольку каждый несет в себе закон своего бытия и свершения, но в то же время она не может быть признана универсальным и верховным законом бытия.
Однако для Божества это ни в каком смысле не является необходимой Его
эволюцией, как бы тяготеющим над Ним фатумом творения, без которого не может совершаться и его самораскрытие, но есть дар свободной, щедротной любви, — благости, благодати и благодеяния.
Близоруким заблуждением является мысль, что в человечестве просто в силу «
эволюции», — времени и «прогресса», усиливается добро за счет зла, почему оно становится силою вещей, как бы автоматически, все совершеннее.
Словом, воскрешение входит в исторический процесс, то —
эволюция, а не катастрофа, наступающая «вдруг, в мгновение ока» и прерывающая историческое время.
Насколько эти упования связываются с той или иной формой исторической власти, или ее
эволюцией, они впадают в утопизм и сентиментализм.
Это делается в учении о перевоплощении душ и вообще о бесконечной «
эволюции», проповедуемой теософией.
Цитаты из русской классики со словом «эволюция»
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт
эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Оно принадлежит также к типу эволюционного миросозерцания, но эволюционизм этот получен не от натуралистических учений об
эволюции, а от германской идеалистической метафизики.
Необходимо признать творческую
эволюцию, развитие как процесс теогонический, космогонический и антропогонический.
Метафизическое же развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе, окончательной замене трансцендентности Божества становящимся в мировом процессе Божеством,
эволюцией, утере свободы, в необходимости торжествующего мирового Логоса.
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием, духа над природой, субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над
эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Ассоциации к слову «эволюция»
Синонимы к слову «эволюция»
Предложения со словом «эволюция»
- В процессе эволюции человека формы и механизмы реактивности его организма менялись и усложнялись.
- К тому же современная теория эволюции человечества, на которой базировался данный исследователь, также оспаривается многими антропологами и археологами.
- Почему человеческий мозг так существенно вырос в ходе эволюции человеческих видов?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «эволюция»
Значение слова «эволюция»
ЭВОЛЮ́ЦИЯ, -и, ж. 1. Процесс изменения, развития кого-, чего-л. от одного состояния к другому. Эволюция Вселенной. Эволюция человека. Эволюция нравов. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЭВОЛЮЦИЯ
Дополнительно