Цитаты со словом «эротические»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Дионисий говорит о любовном или
эротическом влечении к Богу и красоте (сознательно отождествляя αγάπη и έρως): «божественный эрос блага, благой, существует через благо.
— Такова основа
эротической гносеологии у Дионисия.
Т. 2. С. 181–187.], и
эротическим экстазом, вдохновением эроса, воспетого в «Пире».
«Очистим чувствия и узрим» — этими словами христианского песнопения можно выразить основную мысль платонизма: истина открывается только любви,
эротическому безумию, экстазу.
Поэтому первопричина движет мир не как механический двигатель, но как предмет любовного,
эротического влечения (ου κινούμενον… ως κινεί δε ως έρώμενον).
И разве можно определить иначе, как космическая влюбленность,
эротический пафос твари, это упоение красотой в природе или искусстве?
И эта
эротическая окрыленность возносит к подножию престола Софии, отверзаются «вещие зеницы» [1.
Движущее начало действует не как внешнее, механическое давление, но как предмет
эротического влечения.
В мифологической форме Платон здесь определяет природу отношений между идеей и ее эмпирическим «становлением» как
эротическое стремление, как алчбу и жажду пустоты к полноте, как зачинательную ее силу.
Самого Платона от этого дурного, буддийского аскетизма спасала не только его собственная
эротическая философия, в основе которой лежал, конечно, глубокий жизненный опыт, но и светлое небо греческой религии, в которой, при всей ее ограниченности, вообще свойственной политеизму, была, однако, глубоко почувствована святость тела.
Тем самым она любит самое себя, познает себя, как прекрасную, влечется сама к себе
эротическим влечением, в некоей космической влюбленности.
Не шепчет ли этих страстных признаний влюбленной вся природа в
эротической истоме своей и в любовном восхищении своем, когда в короткие просветы чувствует себя свободной от «покоряющей ее суеты», как бы очнувшись от каменного обморока своего?
Влечение материи к своей собственной форме-идее, стремление познать себя^облечься в свою собственную форму, в существе своем есть
эротическое стремление, в самой телесности идей заключено нечто муже-женское, пылают сомкнувшиеся объятия, в поцелуе сливаются уста.
И то, что мы в мире дальнем познаем как стремление каждого земного существа к своей идее, как эрос творчества, муку и тревогу всей жизни, то в мире умопостигаемом, «в небе», есть предвечно завершенный блаженный акт,
эротическое взаимопроникновение формы и материи, идеи и тела, духовная, святая телесность.
Это есть
эротическая встреча материи и формы, их влюбленное слияние, почувствованная идея, ставшая красотой: это есть сияние софийного луча в нашем мире.
Это учение Беме глубоко чуждо духу Каббалы, знакомство с которой у него несомненно, ибо
эротическая метафизика Каббалы, при некотором внешнем сходстве с бемизмом (исходный андрогинизм Адама), проникнута чувством глубочайшей изначальности и реальности пола.
На землю опускается густой мрак, и лишь мерцают в нем огни ветхозаветных упований.], и
эротическую напряженность знает как глубочайшую основу и творения, и творчества.
Ложный спиритуализм в любви есть такая же ошибка
эротического суждения, как и голая чувственность, обнаженная похоть, ибо истинным объектом любви является воплощенный дух или одуховленная плоть [Каббала дает такое объяснение брака: «Все духи и души, раньше чем они отправляются в этот (низший) мир, состоят из мужской и женской части, которые (наверху) соединены в одно существо.
Они знают
эротические взлеты, но без прямого посредства другого пола.
Этот духовный склад находится в связи и с своеобразным нарушением духовного и
эротического равновесия и ослаблением одних жизненных функций при гипертрофированном развитии других, при особенной жадности к жизни, «метафизическом эгоизме», монадности.
В самом же человеке таким условием была чистая любовь супругов, которые во взаимных отношениях своих переживали
эротический экстаз мироздания.
Однако это не совсем так: в глубине своей и власть все-таки сохраняет
эротический порыв, и это ощущается в торжественные или критические моменты жизни народов (какова, напр., война).
Тогда пробегает
эротический ток, и вспыхивает искра: власть становится не только нужной, но и желанной, хотя на миг она предстает в эротическом осиянии.
Ощущается постоянное стремление смягчить, овлажнить мужскую жесткость власти, превратить ее в
эротический союз, в котором порядок совмещался бы с полной свободой и явлена была бы тайна свободного повиновения и повинующейся свободы.
Это бессознательное стремление к замене власти
эротическим союзом присутствует во многих утопиях государственного строя.
Т. 3. Ч. 1. С. 275–276).], которые опираются не на меч, а на авторитет своей мудрости и праведности и сильны своей любимостью и желанностью: право и меч упраздняются здесь в гармонии взаимного
эротического влечения всех классов.
Оно хочет озолотить
эротическим ореолом железо власти, ищет в ней уже наличествующих теократических элементов, стремится к сверхправовому оправданию власти и права.
Неточные совпадения
Идеи для мира явлений имеют не только художественно-эротическую и религиозно-мистическую достоверность, но и логическую значимость, как общие родовые понятия (κοινόν, το εν επί πολλών, εν είδος εκαστον περί τα πολλά), причем эти понятия не суть только родовые имена, но выражают самые сущности предметов (οϋσίαι) [О смысловом значении «идей» и «эйдосов» у Платона см.: Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии.
Здесь установлялась особая, священно-эротическая связь с народом, ощутимая только для Церкви и существовавшая поверх всякого правового утилитаризма и государственного устройства, вш отношения к формам «конституции».
Цитаты из русской классики со словом «эротические»
Что (кто) бывают «эротическими»