Сам же Баадер полагает, что тварь (Creatur) «не есть составная часть Творца, образующая периферию и произрастающая из него по необходимости рождения, а не с
абсолютной свободой, подобно произведению искусства» (7, 89, Classen, II, 118).
Неточные совпадения
«Поэтому должна быть принята такая причинность, чрез которую нечто совершается, без того, чтобы эта причина не определялась далее еще через какую-либо предшествующую причину по необходимым законам, т. е. через
абсолютную спонтанность причин, которые бы от себя начинали ряд явлений, протекающих по законам природы, следовательно, трансцендентальную
свободу, без которой даже в развитии природы порядок явлений со стороны причин никогда не является полным» (370).
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из
свободы вовсе или
абсолютного благоизволения, а из
абсолютной природы Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
Между
Абсолютным и относительным пролегает грань творческого да будет, и поэтому мир не представляет собой пассивного истечения эманации
Абсолютного, как бы пены на переполненной чаше, но есть творчески, инициативно направленная и осуществленная эманация [Иногда различие между творением и эманацией пытаются связывать с противоположностью
свободы и необходимости в Боге.
Совершенная
свобода сливается и с совершенной необходимостью, и в этом слиянии погашается и само это различие, так что
Абсолютное трансцендентно и
свободе и необходимости [Поэтому различение в самом Божестве «природы» (т. е. необходимости?) и
свободы, лежащее в основе построения кн.
Сколь бы ни была велика дарованная твари
свобода как положительная мощь, она относится только к распоряжению божественным даром бытия, но не к самосотворению (этой мысли противится
абсолютный идеализм люциферического оттенка, как, напр., Ich-philosophie Фихте [«Я — философия» (нем.) — так называемая первая система субъективного идеализма Фихте, исходный принцип которой — «Я есмь Я» (Ich bin Ich).
Однако такая
свобода, т. е.
абсолютный произвол (каковой невозможен в теперешней жизни, где
свобода и необходимость смешаны неразрывно в жизненном процессе, так же как бытие и небытие), не имеет в себе устойчивости, как напрягающаяся самость.
Абсолютная свобода в экономической жизни, т. е. совершенная ее автономия, и была системой «laisser faire, laisser passer», т. е. капиталистической системой.
Он в особенности настаивал на девятом пункте обвинения; а так как этот пункт требовал
абсолютной свободы красноречия, то, мало-помалу, обвинитель действительно освободил себя от всех уз, кроме мундира.
В наше время уже всякий понимает, что
абсолютная свобода воли для человека не существует, и что он, как все предметы природы, находится в зависимости от её вечных законов.
Это было сказано в 1811–1812 годах, когда Шлегель, защитник
абсолютной свободы личности, состоял на службе реакционера Меттерниха [Меттерних Клеменс (1773–1859) — князь, министр иностранных дел Австрии, затем — канцлер.], читая лекции в Вене и проповедуя поход против духовной и гражданской свободы.
Неточные совпадения
Добыть себе относительную общественную
свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет
абсолютной Божественной
свободы.
Достоевский в легенде о «Великом Инквизиторе» провозгласил неслыханную
свободу духа,
абсолютную религиозную
свободу во Христе.
Ты знал, ты не мог не знать эту основную тайну природы человеческой, но ты отверг единственное
абсолютное знамя, которое предлагалось тебе, чтобы заставить всех преклониться пред тобою бесспорно, — знамя хлеба земного, и отверг во имя
свободы и хлеба небесного.
Свобода моей совести есть
абсолютный догмат, я тут не допускаю споров, никаких соглашений, тут возможна только отчаянная борьба и стрельба.
Свободе принадлежит
абсолютный примат.