Неточные совпадения
В действительности под этикетом
абсолютной морали обожествляется одна определенная сторона человеческого
сознания.
Человеческое
сознание в объективном мышлении не только перерастает себя, но вполне себя трансцендирует, становится не человеческим, а
абсолютным.
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом
сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само
абсолютное, единое в бытии и
сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского
сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией, соответствующей «понятию».
В действительности вере вовсе не свойственно связывать свою достоверность с такими свидетельствами и случайностями; она есть в своей достоверности независимое отношение к своему
абсолютному предмету, чистое знание его, которое не вмешивает букв, бумаги и переписчиков в свое
сознание абсолютного существа и не опосредствуется такими вещами» (Hegel's Phenomenologie des Geistes, Jubiläumausgabe, Phil.
И можно, конечно, обманывать себя надеждой, что, миновав путь «феноменологии
сознания» [Точнее, «Феноменология духа», о которой сам Гегель писал следующее: «В «Феноменологии духа» я представил
сознание в его поступательном движении от первой непосредственной противоположности между ним и предметом до
абсолютного знания» (Гегель.
Идея конца — не в смысле катастрофы, но в смысле
абсолютного уничтожения — невместима в ипостасное
сознание, которое одинаково не знает как конца, так и начала.
Неточные совпадения
Прямолинейное применение
абсолютных ценностей духовной жизни к относительной исторической жизни и относительным историческим задачам основано на совершенно ложном
сознании.
В мессианском
сознании всегда есть исступленное обращение к чудесному, к катастрофическому разрыву в природном порядке, к
абсолютному и конечному.
Это отчужденное
сознание, опирающееся на подсознательные инстинкты, могло создавать разнообразные, исторические авторитарные формы, начиная с теократий и
абсолютных монархий до якобинской демократии, тоталитарного коммунизма и фашизма в открытых и прикрытых формах.
«Общественное» миросозерцание русской интеллигенции, подчиняющее все ценности политике, есть лишь результат великой путаницы, слабости мысли и
сознания, смешения
абсолютного и относительного.
Еще громче свидетельствует о связях с
абсолютным бытием история религиозного
сознания.