Неточные совпадения
Не надо притом смешивать с молитвой ее теософических суррогатов: «концентрации, медитации, интуиции», которые все-таки имеют
дело не с Богом, но с миром, погружают человека не в Трансцендентное, но в имманентное,
божественным хотят подменить Бога, — обман или самообман.
Религия есть порождение
божественного духа, не изобретение человека, но
дело божественного воздействия и влияния на него.
Чем более человек заставляет в разумном мышлении действовать за себя самое
дело, отказывается от своей обособленности, относится к себе как к всеобщему сознанию, его разум не ищет своего в смысле особного, и тем менее может он впасть в это противоречие, ибо он, разум, и есть самое
дело, дух,
божественный дух» (17) [Ср. там же.
Конечно, для философии религия должна казаться ниже ее, как не-философия, но эта, так сказать, профессиональная оценка ничего не изменяет в иерархическом положении религии, которая имеет
дело со всем человеком, а не с одной только его стороной, и есть жизненное отношение к
божественному миру, а не одно только мышление о нем.
Потому
божественное откровение, черпающее из вечности, одинаково возможно о прошедшем как и о будущем, ибо оно есть
дело Божие и соответствует Его промыслительным целям.
Для выяснения взглядов Я. Беме надо иметь в виду его учение о «
Деве Софии», которое осталось определяющим и для Дж. Пордэджа [
Божественная и истинная метафизика, стр.119–124.].
И как в Софии первообразно намечены, схематизированы все твари, так эти последние содержат в себе софийные схемы: «jede göttliche Kreatur, als da sind Engel und Menschenseelen, haben die Jungfrau der Weisheit Gottes gleich ein Bildniss ins Lebenslicht» [Каждая
божественная тварь, каковы ангельские и человеческие души, отражает в себе
Деву как мудрость Бога в свете жизни (нем.).] [Ib., § 57, стр.72.
Хотя земная
дева не была подлинной
Девой, в жажде превращения из небесной в
божественную, она была превращена в
Деву…
Воплотившийся Бог до конца
разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт
божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
В нем люди осуществляют
божественную свою силу, являют себя богочеловеками, христами, причем Христос единоличный, Господь Иисус, заменяется в этой своеобразной социально-экономической хлыстовщине Христом коллективным, человечеством, совершающим «общее
дело».
Неточные совпадения
Однако, странное
дело, несмотря на то, что она так готовилась не подчиниться взгляду отца, не дать ему доступа в свою святыню, она почувствовала, что тот
божественный образ госпожи Шталь, который она месяц целый носила в душе, безвозвратно исчез, как фигура, составившаяся из брошенного платья, исчезает, когда поймёшь, как лежит это платье.
Творческая задача не есть исполнение закона, не есть
дело божественного фатума.
В мистической диалектике абсолютного бытия заключена неизбежность творения как
дело божественной любви между Отцом и Сыном.
Груша между тем, думая, что барин скучает, не преминула сейчас же начать развлекать его своими разговорами. По случаю таких великих
дней, она по преимуществу старалась говорить о
божественном.
— Ах, молодые люди, молодые люди! — вступилась Машенька, — все-то бы вам покощунствовать! А разве худое
дело — хоть бы просвиры! ведь они…
божественные! Ну, или покрестить — отчего же и не перекрестить в путь шествующих!