Неточные совпадения
Понятно все принципиальное различие таинства от «магизма»: магия
есть расширенная, утонченная и углубленная
мощь человека над природным миром помощью высшего его знания, магия
есть то же, что и наука, лишь на иной ступени, с иными методами.
Ибо Он неограничен, и недвижен, и беспределен,
будучи безмерно выше (= абсолютно трансцендентен для) всякой сущности,
мощи (потенции) и действенности (энергии)…
Он
есть бытие, имеющее сущность и остающееся превыше сущности (ούσιοποιός καί ΰπερούσιος όντότης), имеющее
мощь и остающееся превыше
мощи, преисполнен всякой действенности и неисчерпаемости, словом,
есть действенный источник всякой сущности,
мощи, действенности, начала, средины и конца.
Но сам Он — единственный и основа всех вещей, и око всех существ и причина всякой эссенции [Essentia (лат.) — сущность.]: из Его свойства возникает природа и тварь, о чем же стал бы Он с самим собой советоваться, нет врага перед Ним, а Он один сам
есть все, хотение,
мощь и способность.
Разумеется, и творческое «да
будет» Fiat, которое так часто встречается у Беме, получает соответствующее истолкование не в смысле повеления (Fürsatz), но в смысле — силы Божества, его природной
мощи, потенции бытия и в таком смысле в разных выражениях определяется оно во многих местах: «вожделение (Begierde) из вечной воли безосновности
есть первый образ (Gestalt) и
есть Fiat или Schuf [Создание, творение (нем.).].
Он чтит природу твари, которая
есть ничто, больше собственной
мощи, ибо хочет Себя в творении, в нем, — в другом, желая иметь друга, независимого по отношению к Себе, хотя и всецело Ему обязанного бытием.
Сколь бы ни
была велика дарованная твари свобода как положительная
мощь, она относится только к распоряжению божественным даром бытия, но не к самосотворению (этой мысли противится абсолютный идеализм люциферического оттенка, как, напр., Ich-philosophie Фихте [«Я — философия» (нем.) — так называемая первая система субъективного идеализма Фихте, исходный принцип которой — «Я есмь Я» (Ich bin Ich).
«Законы природы», идея о все общей мировой детерминированности, о каком-то perpetuum mobile [Вечный двигатель (лат.).]
есть необходимое вспомогательное орудие познания, его прагматические костыли, опираясь на них человек расширяет свою
мощь и положительную свободу.
Он не имеет своей собственной
мощи, но ее получает от Бога,
есть слава Слова Божия.
Божественная София предвечно
есть, как пребывающая основа творения, имеющая неисчерпаемую
мощь и глубину.
И, однако, они еще не
были духоносными, их материя не
была изнутри просветлена духом, иначе сказать, они не
были еще живыми
мощами, хотя и могли бы ими стать.
Поэтому только в Церкви и для Церкви ведома Библия как Слово Божие, вне же ее она
есть книга, обладающая высоким учительным авторитетом и большой литературной ценностью, но легко превращающаяся в мертвую букву без животворящего духа или же представляющая просто предмет научной любознательности [Церковное установление канона священных книг
есть только авторитетное признание и повелительное санкционирование их теургической
мощи.
То, что дано тварному существу и составляет область его
мощи,
есть и его власть, однако она не осознается им как таковая.
Неточные совпадения
Улица, которых тогда не
мостили,
была просто засохшая груда грязи.
Самгин сначала подумал, что этот купец, должно
быть, хитер и жесток. Когда заговорили о
мощах Серафима Саровского, Радеев, вздохнув, сказал:
— Представьте себе, — слышал Клим голос, пьяный от возбуждения, — представьте, что из сотни миллионов мозгов и сердец русских десять, ну, пять! —
будут работать со всей
мощью энергии, в них заключенной?
Для него сам жизненный поток в своей
мощи и
есть Бог.
Но это
есть неверие в духовную
мощь русского народа.