Неточные совпадения
В понятии догмата диалектически соединены, таким
образом, оба момента: начало личное и сверхличное,
внутреннее и внешнее, свободы и авторитета, знание и вера.
Если это так, то должно, отвлекаясь от всего внешнего, обращаться преимущественно к
внутреннему, не склоняясь ни к чему внешнему, и ничего не знать обо всем, а прежде всего о своем состоянии, затем и об идеях, ничего не знать о себе самом и таким
образом погрузиться в созерцание (θέα) того, с чем делаешься единым.
Но как бы восхищенный и в энтузиазме покоится он в уединении, никуда не склоняясь и даже не обращаясь вокруг себя, стоя твердо и как бы сделавширь неподвижностью (στάσις); и о прекрасном не думает он, находясь уже выше прекрасного, выше хора добродетелей, подобный человеку, который проник в самое
внутреннее святилище и оставил позади себя в храме изображения богов, и, лишь выходя из святилища, впервые встречает их, после
внутреннего созерцания и обращения с тем, что не есть ни
образ, ни вид, но сама божественная сущность;
образы же, следовательно, были бы предметами созерцания второго порядка.
Антиномия здесь подменяется диалектическим противоречием: в силу
внутренней необходимости, диалектики самого абсолютного, некоей метафизической причинности выявляются последовательные звенья бытия, и торжествует, таким
образом, начало непрерывной закономерности и соответствующей ему непрерывности в мышлении.
Но он под этим центральным единством никоим
образом не понимает его неразвитого или не распространившегося в себе бытия, но утверждает, что оно исключает и выключает из себя помощью этого
внутреннего самоопределения все, что не есть оно само» (2, 351.
В тотемах, гербах и священных
образах символически выражается эта идеальная реальность рода: есть волк не только как совокупность волков, но и как волчиность, и лев как львиность, и агнец как агнчество; есть роза, цветущая в Софии, и лилия Благовещения; есть злато, ладан и смирна, приличествующие для подношения Вифлеемскому Младенцу отнюдь не по произвольному избранию, но по
внутренней природе своей.
Можно быть непрестанно волнуемым и осаждаемым этими
образами, влюбленным этой влюбленностью, но не извлечь из себя творческого огня, бессильно сгорая от
внутреннего пламени.
Союз жены и мужа перестал быть чистым
образом Христа и Церкви, человек утратил
внутреннюю норму своего бытия, и тогда открылась людям их нагота, не только тела, но и духа, лишенного уже цельности.
Но его религиозный пафос роковым
образом обращен на религиозные суррогаты, на всяческое идолопоклонство, вопреки его собственному
внутреннему устремлению.
Если грехопадение сопровождалось глубоким извращением в жизни пола, являлось прежде всего болезнью первозданного брака, то в искуплении следует видеть оздоровление природы брака, благодаря которому онтологически он становится уже «во Христа и во Церковь», соответствует его
внутренней естественной норме, вытекающей из полноты
образа Божия в человеке.
Неточные совпадения
Таким
образом, характер
внутренней политики определился ясно.
Но вид этих бритых донельзя голов и лиц, голых, смугло-желтых тел, этих то старческих, то хотя и молодых, но гладких, мягких, лукавых, без выражения энергии и мужественности физиономий и, наконец, подробности
образа жизни, семейный и
внутренний быт, вышедший на улицу, — все это очень своеобразно, но не привлекательно.
Рахель нашла, что за все, кроме хорошей шубы, которую она не советует продавать, потому что через три месяца все равно же понадобилось бы делать новую, — Вера Павловна согласилась, — так за все остальное можно дать 450 р., действительно, больше нельзя было и по
внутреннему убеждению Мерцаловой; таким
образом, часам к 10 торговая операция была кончена:
У нас раскольников не постоянно гонят, так, вдруг найдет что-то на синод или на министерство
внутренних дел, они и сделают набег на какой-нибудь скит, на какую-нибудь общину, ограбят ее и опять затихнут. Раскольники обыкновенно имеют смышленых агентов в Петербурге, они предупреждают оттуда об опасности, остальные тотчас собирают деньги, прячут книги и
образа, поят православного попа, поят православного исправника, дают выкуп; тем дело и кончается лет на десять.
Мне казалось, что я еще в первый раз настоящим
образом вижу природу и начинаю улавливать ее
внутреннее содержание, но… глядеть было некогда.