Неточные совпадения
В известном смысле можно считать (гносеологически) трансцендентным сознанию всякую транссубъективную действительность: внешний мир, чужое «я», гору Эльбрус, Каспийское море, всякую неосуществленную
возможность нового
опыта.
Булгаков по поводу имясловия написал статью «Афонское дело» (Русская мысль. 1913. № 9), а позднее (в 1920 г.) монографию «Философия имени» (Париж, 1953).], помимо общего своего богословского смысла, является в некотором роде трансцендентальным условием молитвы, конституирующим
возможность религиозного
опыта.
Так называемая терпимость может быть добродетелью, и становится даже высшею добродетелью, чем нетерпимость, лишь тогда, когда она питается не индифферентным «плюрализмом», т. е. неверием, но когда она синтетически (или, если угодно, «диалектически») вмещает в себе относительные и ограниченные полуистины и снисходит к ним с высоты своего величия, однако отнюдь не приравниваясь к ним, не сводя себя на положение одной из многих
возможностей в «многообразии религиозного
опыта».
Духовная телесность не связана пространственностью [Даже расширение
опыта в сторону оккультизма дает уже преодоление пространственности: «астральное» тело не связано пространством, на чем основана
возможность «астрального выхождения», появления двойников и разные телепатические явления.], как границей, а потому внешняя форма должна уступить здесь форме внутренней, однако же ощутимой и осуществляемой образно и телесно.
Неточные совпадения
— Позвольте, позвольте; конечно, Катерине Ивановне довольно трудно понять; но известно ли вам, что в Париже уже происходили серьезные
опыты относительно
возможности излечивать сумасшедших, действуя одним только логическим убеждением?
Она сделала из наблюдений и
опыта мудрый вывод, что всякому дается известная линия в жизни, по которой можно и должно достигать известного значения, выгод, и что всякому дана
возможность сделаться (относительно) важным или богатым, а кто прозевает время и удобный случай, пренебрежет данными судьбой средствами, тот и пеняй на себя!
Только собственный внутренний
опыт давал мне
возможность понять читаемую книгу.
Для моего философского пути важно отметить, что я не верю в
возможность рациональной онтологии, я верю лишь в
возможность феноменологии духовного
опыта, символически описываемого.
Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает
возможность своеобразной и во многом новой христианской философии [Я, кажется, первый обратил внимание на Несмелова в статье «
Опыт философского оправдания христианства», напечатанной в «Русской мысли» 35 лет тому назад.].