Неточные совпадения
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность
вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет подлинную,
хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Что вы знаете или мните о природе вещей, лежит далеко в стороне от области религии: воспринимать в нашу жизнь и вдохновляться в этих воздействиях (
вселенной) и в том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в связи с целым, всем ограниченным не в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что
хочет выйти за эти пределы и, напр., глубже проникнуть в природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…
Оно бессильно собрать воедино рассеянные лучи Фаворского света,
хотя, видя его во
вселенной, свидетельствует о нем, создает в своих произведениях прообразы вселенского Преображения.
Неточные совпадения
— Ты уже чересчур благодушен и скромен, — возразил Павел Петрович, — я, напротив, уверен, что мы с тобой гораздо правее этих господчиков,
хотя выражаемся, может быть, несколько устарелым языком, vieilli, [Старомодно (фр.).] и не имеем той дерзкой самонадеянности… И такая надутая эта нынешняя молодежь! Спросишь иного: «Какого вина вы
хотите, красного или белого?» — «Я имею привычку предпочитать красное!» — отвечает он басом и с таким важным лицом, как будто вся
вселенная глядит на него в это мгновенье…
— Вот ради спокоя и благоденствия жизни этих держателей денег, торговцев деньгами вы
хотите, чтоб я залез куда-то в космос, в нутро
вселенной, к чертовой матери…
Великие завоеватели, Тимуры и Чингис-ханы, пролетели как вихрь по земле, стремясь завоевать
вселенную, но и те,
хотя и бессознательно, выразили ту же самую великую потребность человечества ко всемирному и всеобщему единению.
Напр., наше хлыстовство — очень замечательная мистическая секта, не
хочет разделить судьбы
вселенной, не берет на себя бремени истории и вселенского достижения преображения, оно достигает преображения в уголку, для маленького кусочка.
Вспомнился благолепный Дерунов и его самодовольные предики насчет «бунтов», в которых так ясно выразилась наша столповая мораль; вспомнилась свита мелких торгашей-прасолов, которые в течение целого месяца, с утра до вечера, держали меня в осаде и которые
хотя и не успели еще, подобно Дерунову, уловить
вселенную, но уже имели наготове все нужные для этого уловления мрежи; вспомнилась и бесконечная канитель разговоров между Лукьянычем и бесчисленными претендентами на обладание разрозненными клочьями некогда великолепного чемезовского имения…