Неточные совпадения
Критический анализ неокантианского («трансцендентального») понимания платоновской
идеи см.
в книгах А. Ф. Лосева...
Но особенно характерно
в этом отношении известное место 6‑й
книги «Государства» о благе: «так это, доставляющее истинность познаваемому и дающее силу познающему, называй
идеей блага, причиной знания и истины, поскольку она познается умом.
Развитию этой
идеи посвящена глава 12
книги пятой «Стромат» [
В серии Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei lahrhunderte, издании комиссии прусской академии наук, Stromata Климента Александрийского занимают II и часть III тома.
В учении Оригена
идеям отрицательного богословия принадлежит свое определенное место, причем нельзя не видеть близости его
в этом отношении к Плотину.
В книге первой сочинения «О началах», содержащей общее учение о Боге, резко утверждается Его трансцендентность и непостижимость. «Опровергши, по возможности, всякую мысль о телесности Бога, мы утверждаем, сообразно с истиной, что Бог непостижим (mcompehensibilis) и неоценим (inaestimabilis).
Эти запредельные сущности вещей определялись, как числа у пифагорейцев, как имена
в различных мистических учениях, как
идеи у Платона, как творческие формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита
в Каббале [
В первой
книге Каббалы («Сефер Иецира» — «
Книге творения») утверждается, что все мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение развивается также
в книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение о сотворении мира и об участии
в нем отдельных букв, о небесном и земном алфавите
в книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
Интересно, что критика платоновского учения, данная Аристотелем
в «Метафизике» (
книги XIII и XIV и гл. 9-ая I
книги), всецело основана на бессознательном или сознательном смешении двух аспектов мира
идей, проистекающих из их трансцендентно-имманентного характера.
Идея о человеке как микрокосме, столь многократно высказывавшаяся
в философской и мистической литературе старого и нового времени [Учение о «микрокосме» встречается
в сохранившихся астрологических
книгах у Манилия и у Фирмика, а равно и
в герметических
книгах, оно же содержится и
в главном сочинении по египетской астрологии Нехепсо и Петози-риса (Dieterich Eine Mithrasliturgie, 55).
Неточные совпадения
Как всегда, у него за время его уединения набралось пропасть мыслей и чувств, которых он не мог передать окружающим, и теперь он изливал
в Степана Аркадьича и поэтическую радость весны, и неудачи и планы хозяйства, и мысли и замечания о
книгах, которые он читал, и
в особенности
идею своего сочинения, основу которого, хотя он сам не замечал этого, составляла критика всех старых сочинений о хозяйстве.
Потом, уже достигнув зрелого возраста, прочла она несколько
книг содержания романтического, да недавно еще, через посредство господина Лебезятникова, одну книжку «Физиологию» Льюиса [«Физиология» Льюиса —
книга английского философа и физиолога Д. Г. Льюиса «Физиология обыденной жизни»,
в которой популярно излагались естественно-научные
идеи.] — изволите знать-с? — с большим интересом прочла, и даже нам отрывочно вслух сообщала: вот и все ее просвещение.
Посмотрев, как хлопотливо порхают
в придорожном кустарнике овсянки, он
в сотый раз подумал: с детства, дома и
в школе, потом —
в университете его начиняли массой ненужных, обременительных знаний,
идей, потом он прочитал множество
книг и вот не может найти себя
в паутине насильно воспринятого чужого…
— Томилину — верю. Этот ничего от меня не требует, никуда не толкает. Устроил у себя на чердаке какое-то всесветное судилище и — доволен. Шевыряется
в книгах,
идеях и очень просто доказывает, что все на свете шито белыми нитками. Он, брат, одному учит — неверию. Тут уж — бескорыстно, а?
«
В этой
книге есть
идеи очень близкие мне, быть может, рожденные, посеянные мною».