Неточные совпадения
Т. 5. С. 296).], и
в то же время оно притязает на объективность и общезначимость своих оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны синтетические суждения a priori
в области эстетики?» Художественный вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [
Способность, возможность,
сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму
способность a priori оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit) чувств, которые связаны с данным представлением (без посредства понятия) (160) [«Вкус можно было бы даже определить как
способность суждения о том, чему наше чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч...
«У Канта
в его третьей «Критике», — писал А.
В. Гулыга, —
в первую очередь речь идет о
способности (или даже точнее о
силе) оценки, приговора, который прямо или косвенно человек выносит окружающей действительности и самому себе» (Философия Канта и современность. М., 1974. С. 268–269).].
Но этой гениальности он не может, не умеет
в себе открыть, разрыть Кастальский ключ вдохновения [Кастальский ключ — родник на горе Парнас, обладавший
способностью давать пророческую
силу; символ поэзии.], хотя порой и изнемогает от жажды.
«Одно и то же не может быть
в том же самом отношении добром и злом, уничтожением или возникновением, оно не имеет самостоятельной
силы и
способности к разрушению (αι3τοδύναμις ή αϋτοφθορά)…
Падший человек сохранил
в себе образ Божий, как основу своего существа, и присущую ему софийность, делающую его центром мироздания, но утратил
способность найти свою энтелехийную форму, осуществить
в себе подобие Божие.
В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно
в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной
силой заключалось
в его исключительной одаренности).
После боговоплощения и сама человечность, человеческое естество, стала иною, ибо получила
способность воскресения и новой жизни благодаря новому творческому акту Божества, влившему
в нее новые
силы.
При этом заранее исключается возможность того, что душа, прошедшая чрез врата смерти, вообще не может возвратиться
в отжившее и разрушенное смертью тело и его собою оживить, ибо и она потеряла
способность оживлять тело, а не одно только тело утратило
силу жизни; что поэтому воскрешение отцов сынами вообще невозможно, раз душа сама должна воскресить свое тело или получить от Бога для того
силу, и никто другой не может ее
в том заменить.
Он был взят в Шестовскую контору еще мальчиком, после окончания курса двуклассного т-ского городского начального училища, князем Александром Павловичем, до женитьбы его на Зинаиде Павловне, и
в силу способностей к письмоводству и знания дела, достиг места главного конторщика.
Неточные совпадения
Анна говорила, что приходило ей на язык, и сама удивлялась, слушая себя, своей
способности лжи. Как просты, естественны были ее слова и как похоже было, что ей просто хочется спать! Она чувствовала себя одетою
в непроницаемую броню лжи. Она чувствовала, что какая-то невидимая
сила помогала ей и поддерживала ее.
Но
в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило
в голову, что эта
способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток
силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
И всякий народ, носящий
в себе залог
сил, полный творящих
способностей души, своей яркой особенности и других даров бога, своеобразно отличился каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает
в выраженье его часть собственного своего характера.
— Смотрю я на вас, мои юные собеседники, — говорил между тем Василий Иванович, покачивая головой и опираясь скрещенными руками на какую-то хитро перекрученную палку собственного изделия, с фигурой турка вместо набалдашника, — смотрю и не могу не любоваться. Сколько
в вас
силы, молодости, самой цветущей,
способностей, талантов! Просто… Кастор и Поллукс! [Кастор и Поллукс (они же Диоскуры) — мифологические герои-близнецы, сыновья Зевса и Леды. Здесь —
в смысле: неразлучные друзья.]
Он не преследовал, конечно, потому, что под рукой не случилось другого извозчика, и я успел скрыться из глаз его. Я же доехал лишь до Сенной, а там встал и отпустил сани. Мне ужасно захотелось пройтись пешком. Ни усталости, ни большой опьянелости я не чувствовал, а была лишь одна только бодрость; был прилив
сил, была необыкновенная
способность на всякое предприятие и бесчисленные приятные мысли
в голове.