Неточные совпадения
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся
в детски верующем сознании непосредственным и
в этом
смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и
в его собственной человеческой стихии,
в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее
понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного
в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
Еще
в «Феноменологии духа» Гегель дал следующую меткую характеристику «исторического» направления
в немецком богословии, которое сделалось столь влиятельно
в наши дни: «Просветительство (Die Aufklärung) измышляет относительно религиозной веры, будто ее достоверность основывается на некоторых отдельных исторических свидетельствах, которые, если рассматривать их как исторические свидетельства, конечно, не могли бы обеспечить относительно своего содержания даже степени достоверности, даваемой нам газетными сообщениями о каком-нибудь событии; будто бы, далее, ее достоверность основывается на случайности сохранения этих свидетельств, — сохранении, с одной стороны, посредством бумаги, а с другой — благодаря искусству и честности при перенесении с одной бумаги на другую, и, наконец, на правильном
понимании смысла мертвых слов и букв.
Его νους, идеальный организм идей-форм,
в идеальной материи имеющий для себя «подставку», есть, по нашему
пониманию, не что иное, как София, или же
в известном
смысле то же самое, что и платоновский мир идей.
При идеалистическом
понимании платонизма упраздняется весь его жизненный
смысл, причем он приравнивается теперешнему идеализму гуссерлианского типа, безобидному, но и, однако, бессильному «интенционированию» и «идеации» [Правильно: интенциональность —
в феноменологии Гуссерля внешняя направленность восприятий и сознания; идеация — интуитивный акт «схватывания», «переживания» предмета.].
Проблематика коммунизма способствует пробуждению христианской совести и должна привести к раскрытию творческого социального христианства не
в смысле понимания христианства как социальной религии, а в смысле раскрытия христианской правды в отношении к социальной жизни.
Неточные совпадения
Тот хаос,
в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к
пониманию неразрывной связи истины с существованием Логоса,
Смысла.
Уже
в своей книге «
Смысл творчества», совсем по-иному, чем Н. Федоров, и независимо от него, я высказал мысли о творчески-активном
понимании Апокалипсиса.
В известном
смысле Хомякова можно назвать православным модернистом, у него есть некоторое родство с католическим модернизмом — борьба против схоластики и против интеллектуалистического
понимания догматов, сильный модернистический элемент защиты свободной критической мысли.
Христианская история, говорят, не удалась, христианство не осуществилось
в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для
понимания религиозного
смысла истории, поддерживает истину христианских пророчеств.
Научному
пониманию мира
в категории причинности открывается
в мире только закономерность и необходимость, но не открывается
в мире разум,
смысл.