Неточные совпадения
Современному философу, изощренному
в «трансцендентальном методе», должен быть понятен
смысл этого вопроса, который, как ни странно, доселе, однако, почти не ставился
в трансцендентализме.
Вообще «настроение», «переживание», понимаемое
в совершенно имманентном
смысле, доминирует
в религиозной жизни Германии XIX века; достаточно назвать двух
современных представителей имманентизма
в религии — Трёльча и Германа [Воззрения Трёльча изложены
в ряде его статей
в различных протестантских энциклопедиях и во 2‑м томе полного собрания его сочинений: Ernst Troeltsch.
Истолкование учения Платона об идеях
в смысле мифотворчества проливает свет на самую центральную и темную проблему платонизма, которая так остро поставилась
в современном исследовании (Наторп, Н. Гартман и вообще Марбургская школа [Имеются
в виду прежде всего работы П. Наторпа «Platos Ideenlehre.
«Познание немирового (Nichtweltlichen)»
в современном переводе передано как «познание немирского»
в том
смысле,
в каком
в Новом Завете «мудрость века сего» противопоставляется «премудрости Божией» (1 Кор. 2:6–7).].
Неточные совпадения
Иной мир, мир
смысла и свободы, раскрывается лишь
в духовном опыте, который отрицают
современные экзистенциалисты.
Из книг другого типа: «Судьба человека
в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и
смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Смысл кризиса всей
современной философии —
в возврате к бытию и к живому опыту,
в преодолении всех искусственных и болезненных перегородок между субъектом и объектом.
Современное либеральное (
в широком
смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит
в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Ошибочно, впрочем, было бы думать, что
современный простец принадлежит исключительно к числу посетителей мелочных лавочек и полпивных; нет,
в численном
смысле он занимает довольно заметное место и
в культурной среде. Это не выходец из недр черни, а только человек, не видящий перед собой особенных перспектив. И ненавистники и солидные ожидают впереди почестей, мест, орденов, а простец ожидает одного: как бы за день его не искалечили.