Неточные совпадения
Мы отмечаем лишь то своеобразное употребление трансцендентально-аналитического метода, которое он получает здесь
в руках своего творца, и особенно то расширенное его
понимание, при котором ему ставится задача вскрыть условия не только научной и этической, но и эстетической значимости, причем анализ этих
сторон сознания ведется не
в субъективно-психологической, а
в трансцендентальной плоскости.
Еще
в «Феноменологии духа» Гегель дал следующую меткую характеристику «исторического» направления
в немецком богословии, которое сделалось столь влиятельно
в наши дни: «Просветительство (Die Aufklärung) измышляет относительно религиозной веры, будто ее достоверность основывается на некоторых отдельных исторических свидетельствах, которые, если рассматривать их как исторические свидетельства, конечно, не могли бы обеспечить относительно своего содержания даже степени достоверности, даваемой нам газетными сообщениями о каком-нибудь событии; будто бы, далее, ее достоверность основывается на случайности сохранения этих свидетельств, — сохранении, с одной
стороны, посредством бумаги, а с другой — благодаря искусству и честности при перенесении с одной бумаги на другую, и, наконец, на правильном
понимании смысла мертвых слов и букв.
Неточные совпадения
В последнее время я опять остро чувствую два начала
в себе: с одной
стороны, аристократическое начало, аристократическое
понимание личности и творческой свободы; с другой
стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из религиозного источника.
Магические силы действительно кольцом окружают человека, и само
понимание естества должно быть неизбежно расширено
в сторону магического его
понимания.
Этот взгляд был присущ и младшим представителям церкви; сахалинские священники всегда держались
в стороне от наказания и относились к ссыльным не как к преступникам, а как к людям, и
в этом отношении проявляли больше такта и
понимания своего долга, чем врачи или агрономы, которые часто вмешивались не
в свое дело.
Для людей с одним
пониманием каждый предмет одинаково для обоих бросается
в глаза преимущественно своей смешной, или красивой, или грязной
стороной.
Так что, как сведения, полученные мною после выхода моей книги о том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей христианское учение
в его прямом и истинном смысле, так и критики на нее, и церковные и светские, отрицающие возможность понимать учение Христа
в прямом смысле, убедили меня
в том, что тогда как, с одной
стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось истинное
понимание этого учения, так, с другой
стороны, для большинства смысл его всё более и более затемнялся, дойдя, наконец, до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых положений, самыми простыми словами выраженных
в Евангелии.