Неточные совпадения
И вот должна явиться перед ним женщина, которую все считают виновной
в страшных преступлениях: она должна умереть, губительница Афин, каждый из судей уже решил это
в душе; является перед ними Аспазия, эта обвиненная, и они все падают перед нею на землю и говорят: «Ты не можешь быть судима, ты слишком прекрасна!» Это ли не
царство красоты?
«Когда он стал более развит, он стал больше прежнего ценить ее
красоту, преклонился перед ее
красотою. Но ее сознание было еще не развито. Он ценил только
в ней
красоту. Она умела думать еще только то, что слышала от него. Он говорил, что только он человек, она не человек, и она еще видела
в себе только прекрасную драгоценность, принадлежащую ему, — человеком она не считала себя. Это
царство Афродиты.
«Люди были, как животные. Они перестали быть животными, когда мужчина стал ценить
в женщине
красоту. Но женщина слабее мужчины силою; а мужчина был груб. Все тогда решалось силою. Мужчина присвоил себе женщину,
красоту которой стал ценить. Она стала собственностью его, вещью его. Это
царство Астарты.
Когда Достоевский говорил, что
красота спасет мир, он имел
в виду преображение мира, наступление
Царства Божьего.
К. Леонтьев не только не верит
в возможность
царства правды и справедливости на земле, но он и не хочет осуществления правды и справедливости, предполагая, что
в таком
царстве не будет
красоты, которая всюду для него связана с величайшими неравенствами, несправедливостями, насилиями и жестокостями.