Неточные совпадения
«Бог, —
говорит Платон в «Тимее», — пожелавши возможно более уподобить мир прекраснейшему и вполне совершенному среди мыслимых предметов, устроил его как единое видимое живое
существо, содержащее все сродные ему
по природе живые
существа в себе самом «(Платон.
Ибо
по существу оно непостижимо,
по силе непонятно,
по деятельности неограниченно, без начала сверху и без конца снизу, словом, коротко
говоря, во всех направлениях неограниченно» [De div. nat., lib.
Подобным образом,
говорят, можно увидеть и всю жизнь, протяженную во времени, как слитный, вневременной, единый акт, или синтез времени [Этим дается ответ на одно из возражений Аристотеля Платону, когда он указывает, что неизбежно признать идею «вечного Сократа», т. е. идею индивидуального, между тем как она
по существу есть общее.
Телесность
по существу своему вовсе не есть противоположность духу, ибо существует и духовная телесность, «тело духовное», о котором
говорит ап.
— По существу? Да зачем же я с вами буду
говорить по существу? Что нужно было вам знать — товарищ сказал. Остальное вам доскажут, будет время, другие…
Неточные совпадения
Положим, что я употребил прием легкомысленный, но я это сделал нарочно, в досаде, — и к тому же сущность моего возражения была так же серьезна, как была и с начала мира: «Если высшее
существо, —
говорю ему, — есть, и существует персонально, а не в виде разлитого там духа какого-то
по творению, в виде жидкости, что ли (потому что это еще труднее понять), — то где же он живет?» Друг мой, c'etait bête, [Это было глупо (франц.).] без сомнения, но ведь и все возражения на это же сводятся.
— Да к чему ты это говоришь-то? — как-то застонал Василий Назарыч, и, взглянув на мертвенную бледность, разлившуюся
по лицу дочери, он понял или, вернее, почувствовал всем своим
существом страшную истину.
Слушай: если два
существа вдруг отрываются от всего земного и летят в необычайное, или
по крайней мере один из них, и пред тем, улетая или погибая, приходит к другому и
говорит: сделай мне то и то, такое, о чем никогда никого не просят, но о чем можно просить лишь на смертном одре, — то неужели же тот не исполнит… если друг, если брат?
Это я
по вашему адресу, Петр Александрович,
говорю, а вам, святейшее
существо, вот что вам: восторг изливаю!
Аристотель
говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто
по своей природе не является частью какого-либо государства, есть
существо деградированное или превосходящее человека».