Неточные совпадения
Т. 5. С. 296).], и в то же время оно притязает на объективность и общезначимость своих оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны синтетические суждения a priori в области эстетики?» Художественный вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [
Способность, возможность, сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму
способность a priori оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit) чувств, которые связаны с
данным представлением (без посредства понятия) (160) [«Вкус можно было бы даже определить как
способность суждения о том, чему наше чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч...
Потому-то гений есть сама независимость и самобытность; талантливость же, как
способность к духовному вынашиванию, всегда имеет перед собой уже
данную тему или мотив, который и выполняется с большей или меньшей степенью совершенства.
Неточные совпадения
Да, она развилась. Все
данные ей природой
способности раскрылись вполне, и ничего другого ждать было нечего. Но как быстро все объяснилось! как жестока судьба, которая разом сняла покровы с его дорогих заблуждений, не давши ему даже возможности вдоволь налюбоваться ими! Ему и укрыться некуда. Везде, в самом отдаленном уголку дома, его настигнет нахальный смех панов Туровского, Бандуровского и Мазуровского.
Такова основа всех действий характера, изображенного в «Грозе». Основа эта надежнее всех возможных теорий и пафосов, потому что она лежит в самой сущности
данного положения, влечет человека к делу неотразимо, не зависит от той или другой
способности или впечатления в частности, а опирается на всей сложности требований организма, на выработке всей натуры человека. Теперь любопытно, как развивается и проявляется подобный характер в частных случаях. Мы можем проследить его развитие по личности Катерины.
Не буду говорить, что последнего я сделать не могу; но скажу, что если бы мог, то и тогда бы не делал, так как главное значение школы в моих глазах не те или другие сведения, которые сами по себе большею частью являются совершенно бесполезными в жизни, а в привычке к умственному труду и
способности в разнообразии жизненных явлений останавливаться на самых в
данном отношении существенных.
Предположим, что в
данную минуту он сделал свой выбор в явный ущерб самому себе, но если уже однажды признается за ним
способность выбирать, то необходимо признать и другую
способность —
способность руководиться при этом какими-нибудь соображениями.
У него есть изумительная
способность — во всякий
данный момент остановить летучее явление жизни, во всей его полноте и свежести, и держать его перед собою до тех пор, пока оно не сделается полной принадлежностью художника.