Неточные совпадения
Для того, кто уяснит себе эту
действительную точку зрения оккультизма, отпадает также и возражение, будто чрез то, что положение вещей в известном
смысле предопределимо, становится невозможной какая-либо свобода человека.
Может быть два значения этого не по
смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем не относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только
действительное существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
В первом
смысле, чрез выражение μη δν, отрицается только положение,
действительное полагание бытия, но то, относительно чего делается отрицание, должно все-таки известным образом существовать.
По
смыслу своему νους у Плотина (как уже было указано) соответствует именно христианской Софии, поскольку он раскрывает для мира силу трансцендентного Божества Εν; однако благодаря его «эманативному пантеизму» затемняется
действительное иерархическое соотношение между Εν и νους, причем последний занимает какое-то промежуточное место между Второй Ипостасью, Логосом, и Софией.
Когда я в первый раз познакомился с Евангелием, это чтение пробудило во мне тревожное чувство. Мне было не по себе. Прежде всего меня поразили не столько новые мысли, сколько новые слова, которых я никогда ни от кого не слыхал. И только повторительное, все более и более страстное чтение объяснило мне
действительный смысл этих новых слов и сняло темную завесу с того мира, который скрывался за ними.
Неточные совпадения
Ошибаться может каждый, ошибки могут быть нелепы, если человек судит о вещах, чуждых его понятиям; но было бы несправедливо выводить из нелепых промахов Марьи Алексевны, что ее расположение к Лопухову основывалось лишь на этих вздорах: нет, никакие фантазии о богатой невесте и благочестии Филиппа Эгалите ни на минуту не затмили бы ее здравого
смысла, если бы в
действительных поступках и словах Лопухова было заметно для нее хотя что-нибудь подозрительное.
Может быть, влияние кружка и действовало на него, в
смысле признания известных отвлеченных теорий, но оно не могло уничтожить в нем верного чутья
действительной жизни, не могло совершенно закрыть пред ним дороги, указанной ему талантом.
Вдумайтесь в
смысл этого выражения, и вы увидите, что «обуздание» совсем не равносильно тому, что на местном жаргоне известно под именем «подтягивания», и что
действительное значение этого выражения гораздо обширнее и универсальнее.
Чем менее чувствуют они
действительной силы, чем сильнее поражает их влияние свободного, здравого
смысла, доказывающее им, что они лишены всякой разумной опоры, тем наглее и безумнее отражают они всякие требования разума, ставя себя и свой произвол на их место.
Я уступаю вам, что, в
смысле свободы действия, выражение"как угодно"не оставляет желать ничего лучшего, но сознайтесь, однако ж, что
действительного"содействия"все-таки из него не выжмешь.