Неточные совпадения
Известно, что религиозный культ вообще есть колыбель
культуры, вернее, ее
духовная родина.
Ему остается чужда
духовная ограниченность позитивизма, то миродовольство, которым отравлены и философия, и наука, — оно чувствует себя залетным гостем, вестником из иного мира, и составляет наиболее религиозный элемент внерелигиозной
культуры.
Солнечное явление Пушкина, радость и обетование русской
культуры, ее
духовный центр в первую половину XIX века мы ощущаем уже как принадлежащее к иной исторической, а быть может, и космической эпохе, он относится даже не к отцам, но к дедам нашим.
Невозможно утвердить всеславянскую идею на почве признания восточного православия единственным и полным источником высшей
духовной культуры, так как этим отлучаются от духовного обращения поляки и все славяне-католики.
Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства
духовного,
культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Столь разнохарактерные явления, как империализм в политике и теософия в
духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской
культуры, к движению с Запада на Восток.
Можно желать братства и единения русских, французов, англичан, немцев и всех народов земли, но нельзя желать, чтобы с лица земли исчезли выражения национальных ликов, национальных
духовных типов и
культур.
Но вот грянула мировая война и разрушила призрак единой Европы, единой европейской
культуры, единого
духовного европейского типа.
Внутренне этот исторический поворот подготовлялся
духовным кризисом европейской
культуры, крахом позитивизма и материализма новейшего европейского сознания, разочарованием в жизни, жаждой новой веры и новой мудрости.