Неточные совпадения
И если может показаться иным, что неуместно во время всеобщего землетрясения такими «отвлеченностями», то нам, наоборот, представляется обострение предельных вопросов религиозного
сознания как бы
духовной мобилизацией для войны в высшей,
духовной области, где подготовляются, а в значительной мере и предрешаются внешние события.
Ошибочно поэтому думать, что вера соответствует лишь детскому состоянию религиозного
сознания, а в более зрелом возрасте заменяется и вытесняется знанием — философией и наукой (хотя и «
духовной»), вообще гнозисом.
Религиозное
сознание естественно и неудержимо стремится к догмату, и разве искание догмата, «составление убеждений», «поиски миросозерцания», не составляют предмета постоянной тревоги и стремлений всякой живой души, которая не может удовлетвориться
духовной недоношенностью, аморфной неизреченностью чувства?
«Гнозис», «
духовное знание», вновь выставляется средством сделаться «богами», в
сознании софийности своей и богонасыщенности всей софийной твари, причем ради познания твари, под предлогом углубления в божественную стихию мира, получается забвение о Боге.
А именно ему угрожала опасность чрез
сознание близости и родственности своей к животному миру утерять иерархическую свою высоту: чрезмерно приблизившись к животному миру, он мог ниспасть до животности, затемнить свой
духовный лик.
Не революции, хитрые, мудрые, социалистические, коммунистические устройства союзов, арбитрации и т. п. спасут человечество, а только такое
духовное сознание, когда оно сделается общим.
Неточные совпадения
Борьба идет на
духовных вершинах человечества, там определяется судьба человеческого
сознания, есть настоящая жизнь мысли, жизнь идей.
Уничтожение иллюзий
сознания, к которому стремится марксизм, должно привести не только к понижению уровня
духовной культуры, но в пределе и к полному ее исчезновению за ненадобностью.
Таким образом, дробная истина выдает себя за единую Истину, которая раскрывается лишь неустанному углублению и расширению
сознания, т. е. возрастанию
духовному.
Идея демократии была осознана и формулирована в такую историческую эпоху, когда религиозное и философское
сознание передовых слоев европейского человечества было выброшено на поверхность и оторвано от глубины, от
духовных истоков человека.
Внутренне этот исторический поворот подготовлялся
духовным кризисом европейской культуры, крахом позитивизма и материализма новейшего европейского
сознания, разочарованием в жизни, жаждой новой веры и новой мудрости.